Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кафе в центре Москвы 4 февраля ждут роста трафика, но не выручки
Столичные продуктовые магазины и заведения общественного питания, расположенные вблизи маршрута шествия «За честные выборы» 4 февраля, ожидают увеличения потока клиентов во время акции, однако не прогнозируют существенного увеличения выручки, свидетельствует опрос, проведенный агентством «Прайм».
Мэрия Москвы согласовала с представителями оппозиции шествие 4 февраля от метро «Октябрьская» по улице Большая Якиманка с митингом на Болотной площади с участием до 50 тысяч человек.
Наибольшего прироста клиентов в субботу ожидают заведения общепита, расположенные в непосредственной близости от Болотной площади. Управляющие директора тех ресторанов и кафе, которые находятся дальше от маршрута шествия, особенных надежд на увеличение посетителей не возлагают.
Как сообщила агентству «Прайм» менеджер ресторана Starlite Diner (находится на Болотной площади) Екатерина Сухачева, учитывая опыт предыдущего митинга на Болотной площади, руководство ресторана приняло решение усилить смену персонала, однако привлекать дополнительных сотрудников безопасности в этот день Starlite Diner не планирует. «Наш опыт показал, что клиенты, пришедшие к нам после митинга – это все люди взрослые, адекватные и мирные, никаких эксцессов в тот раз не было, хотя заполненность была 100%, думаем, что их и не будет и сейчас», – сказала Сухачева. По словам Сухачевой, количество клиентов в этот день может вырасти в полтора раза, вплоть до предельной вместимости заведения.
С учетом прогнозируемых на субботу двадцатиградусных морозов, особым спросом должны пользоваться горячие напитки, продаваемые на вынос. Эту мысль поддерживают в сети кофеен «Шоколадница», где отметили, что уже начали формировать дополнительные заказы на закупку продуктов для расположенного по маршруту шествия кафе, планируя рост заказов в этой точке в 1,5 раза по сравнению с обычным днем. Также, об увеличении закупок сообщили и в сети «Кофехауз», затруднившись назвать предполагаемый рост продаж.
Увеличение потока клиентов не обязательно выражается в значительном росте выручки, отметили опрошенные агентством «Прайм» представители отрасли. Так, по словам управляющего директора ирландского паба Салли ОБрайенс, расположенного на Большой Якиманке, Анатолия Черткова, 10 декабря, в день проведения многотысячного оппозиционного митинга на Болотной площади, паб был заполнен полностью. «Клиентов было больше, чем обычно в 1,5-2 раза, к нам было невозможно войти, поэтому мы ожидаем такого и сейчас, но об особенных продажах говорить не приходится – в основном люди, пришедшие с акции, пьют чай или кофе, согреваются и уходят, не заказывая на крупные суммы», – сказал Чертков.
Схожего мнения придерживаются и в сети магазинов «Магнолия». «Трафик в этот день вырастет на 15%, и хоть увеличение продаж в нашем формате есть, но не очень высокое, ведь проходящие мимо люди не покупают много товаров, а приобретают сигареты, напитки, упакованные бутерброды», – сообщила пресс-секретарь сети Анна Кондратьева.
Однако не все ритейлеры и заведения общепита ожидают роста оборотов в этот день. По словам пресс-секретаря сети премиум-супермаркетов «Азбука Вкуса» (в непосредственной близости от маршрута шествия расположено два магазина компании) Игоря Ядрошникова, в компанию поступило указание управы района Якиманка, предписывающее запрет на реализацию алкогольной продукции и пива, а также прохладительных напитков в стеклянной таре с 12.00 до 16.00 субботы.
Как отметили опрошенные агентством «Прайм» управляющие ближайших кафе и магазинов, они также получили это распоряжение. «Мы с пониманием относимся к данной мере, так как в случае с большим скоплением людей лучше обеспечить дополнительные условия для соблюдения порядка», – сказал Ядрошников, отметив, однако, что спад продаж в этот день может составить в этих магазинах 30% по сравнению с обычной субботой. По его словам, это вызвано как и запретом продаж алкоголя, так и перекрытием дорог, так как клиенты магазинов стараются ездить за покупками в выходные дни на автомобилях. «Кроме того, мы усилим меры безопасности, привлечем одного-двух дополнительных сотрудников нашей службы безопасности на магазин в этот день», – добавил собеседник агентства.
Повышенный спрос рассеивается и приходит в норму по мере отдаления от места событий, отметили в сети ресторанов быстрого питания Subway. По словам вице-президента компании «Сабвэй Россия» Геннадия Кочеткова, ресторан Subway на улице Большая Полянка находится достаточно далеко от основных мест проведения шествия и митинга 4 февраля.
«Сбор участников будет проходить на Октябрьской площади, а шествие пойдет по улице Большая Якиманка в 350-400 метрах от точки. Она, безусловно, будет затронута, поскольку после проведения мероприятия основная масса народа пойдет к станциям метро Полянка, Библиотека им. Ленина, Третьяковская, Новокузнецкая. Но с этими потоками наши заведения смогут справиться в обычном режиме», – сказал Кочетков. По его словам, близкорасположенные к эпицентру событий заведения могут существенно увеличить продажи.
«Действительно, у нас был положительный опыт увеличения посетителей во время проведения митинга 24 декабря 2011 года: мы отметили рост продаж в среднем где-то в четыре раза в двух ресторанах Subway, расположенных недалеко от улицы Академика Сахарова», – добавил он.
Владимир Астапкович, РИА Новости
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?