Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
5772

Поделиться

Кадровый голод: работников из Узбекистана забирает Южная Корея, а молодые специалисты хотят жизненного баланса

На рынке труда обостряется борьба за кадры, причины — сокращение населения, пандемия, закрытые границы, нехватка нерезидентов для найма на позиции линейного персонала, а также стремление молодого поколения иметь больше свободного времени, об этом говорили участника саммита Retail Business Russia 2021

Фото: Andrii Yalanskyi/shutterstock

Andrii Yalanskyi/shutterstock

Генеральный директор «Наймикс» Виктор Емец: «Некоторые крупные промышленные предприятия останавливают инвестиционные проекты из-за нехватки линейных работников. В ритейле таких случаев пока не было, но борьба за кадры нарастает. За последний год в сегменте доставки оплата услуг выросла больше чем в 2 раза. Сотрудники по кругу переходят из компании в компанию в поисках большей зарплаты. И это не только российская, но и общемировая тенденция. Во всем мире практикуется привлечение временных сотрудников и оплата за каждую услугу. В России сложности с линейным персоналом вызваны массовой миграцией. У нас была достаточно большая доля работников из Узбекистана. Недавно мы ездили в Узбекистан посмотреть, что там происходит с рынком труда, и увидели, что туда вышли компании по найму из Южной Кореи и Арабских Эмиратов, открывают центры по подготовке сотрудников, которых будут вывозить на работу в свои страны. Из-за нехватки персонала ряд российских компаний уже привозят работников из Индии, причем, не единицы, а массово, приглашая сразу по 2–3 тысячи человек».

Генеральный директор сети Gulliver Наталья Рыжкова: «Мы сталкиваемся с проблемами нехватки профессиональных сотрудников. Одна из причин дефицита — конкуренция за кадры. Например, наш склад находится рядом со складом крупного маркетплейса, который переманивает наших сотрудников на временные работы. Там действуют очень гибкие графики, люди выходят к ним буквально на 1–2 часа, выполняют конкретные задания и потом снова возвращаются на основную работу. Но их эффективность снижается, потому что после подработки они приходят уставшие и не выспавшиеся. Конечно, надо учиться работать с парт-таймерами, чтобы не выбиться из этой гонки за кадрами. В сегменте мидл-менеджмента изменился портрет соискателя — молодые специалисты на собеседованиях говорят, что хотят баланса между личной жизнью и работой. Я слово „баланс“ уже ненавижу, но понимаю, что надо соответствовать запросам времени, если мы хотим удержать талантливых молодых сотрудников».

Ранее рестораны и отели России столкнулись с нехваткой кадров.

Ольга Наумова, «Восточный союз»: «Рынок только оптически выглядит как растущий».

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами