Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 124
Поделиться
Кадровики фиксируют охоту к перемене мест
В конце 2011 года зафиксирован рост желающих сменить работу
В конце 2011 года кадровые агентства зафиксировали рост срока работы сотрудника у одного работодателя по сравнению с 2010 годом при одновременном увеличении числа работников, готовых рассмотреть предложение о новом, лучшем, на их взгляд, трудоустройстве. В 2012 году аналитики рынка труда прогнозируют и рост числа предложений от работодателей, так что желающие получат вполне реальную возможность реализовать свои стремления к перемене места работы.
Согласно исследованию кадрового холдинга АНКОР, проведенному в декабре 2011 года (сотрудники компании опросили 6,7 тыс. человек, из которых 86% работающих, 14% соискателей, большинство респондентов составили специалисты и менеджеры среднего звена в возрасте от 21 до 35 лет), в прошлом году сотрудники предпочитали стабильность и старались не расставаться со своим работодателем, поэтому период их работы на одном месте вырос по сравнению с 2010 годом. Так, если в 2010 году на одном рабочем месте в течение трех–пяти лет трудились 18% опрошенных, то в 2011 году — 23%, а доля тех, кто работал на одном месте более пяти лет, за год увеличилась с 7% до 12%.
В то же время в АНКОР подчеркивают: кандидаты, которые были недовольны сменой места работы в 2009–2010 годах, сделали это позже, поэтому процесс увольнений и набора персонала активизировался в прошлом году и продолжится в этом. В 2012 году сотрудники еще активнее будут искать лучшую, на их взгляд, работу. По данным АНКОР, если в 2010 году 65% опрошенных рассматривали предложения рынка труда в поисках интересной для себя работы, то в 2011 году желающих сменить место стало больше — рассматривать интересные предложения готовы уже 70% опрошенных. Опрос также показал, что 28% респондентов находятся в активном поиске работы. «Очевидно, что в текущих условиях большинство работников ждет от работодателей стабильного дохода и расширения пакета нематериальных благ»,— отмечает директор по России АНКОР Сергей Гадецкий. Согласно данным исследования, работники увольняются, потому что не видят для себя карьерных перспектив (указали 44% опрошенных), либо их не устраивает размер заработной платы (43%), или их карьерные амбиции не были реализованы (19%).
В целом исследование показало, что рынок труда окончательно превратился в «рынок кандидата». Так, по данным АНКОР, около 63% кандидатов получают два-три предложения о работе, 21% — единственное, 9% опрошенных — пять предложений, 7% соискателей — более пяти. При этом в компании отмечают, что количество открытых позиций к концу 2011 года сравнимо с докризисным периодом, а количество запросов от работодателей на подбор персонала увеличилось на 25% по сравнению с 2010 годом, что «символизирует эффект отложенного спроса на персонал после кризиса». Поэтому у работников в наступившем году еще больше шансов найти работу своей мечты.
Дарья Николаева, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?