Декоративное изображение
2 915

Поделиться

К слову о кодексе

Чуть меньше года прошло с того момента, как на базе Межотраслевого экспертного совета по развитию продовольственного рынка была сформирована рабочая группа по подготовке кодекса добросовестных практик, руководителем которой был избран Михаил Бурмистров, член правления «Руспродсоюза». И уже сегодня мы готовимся к подписанию кодекса, проводя его финальные согласования у членов нашего союза, других общественных объединений¸ участников рынка.

За время своей разработки кодекс уже стал инструментом для выявления и урегулирования недобросовестных практик в отношениях производитель – ритейлер. Мы достоверно это знаем, поскольку именно антипримеры существующих практик, которые мы выявляли в бизнесе наших участников, и стали базой для написания основных положений кодекса. За это время мы провели огромное количество внутренних совещаний и рабочих встреч с руководством крупнейших сетей, которые так же заинтересованы в повышении прозрачности своей работы, как и сами поставщики заинтересованы в понятных правилах доступа на полки сетевой розницы, добросовестной конкуренции и развития продаж своей продукции.

Текст документа, который создала рабочая группа, представляет собой своеобразное пособие по построению договорных отношений с ритейлом. В этом смысле он будет полезен как тем, кто уже работает с сетями и сталкивался с «узкими местами» договоров или их трактовкой, так и тем, кто еще только задумывается о создании собственного производства, рассчитывая на то, что именно его товар станет востребованным потребителями.

Ведь не секрет, что существуют и те производители, которые рвутся в розничные сети, не обладая для этого адекватной производственной базой, способной гарантировать нужный сети объем. Возможно, кодекс если и не охладит их пыл, то хотя бы заставит задуматься. И, разумеется, мы рассчитываем на то, что будет расти количество розничных сетей, которые строят долгосрочные планы, формируют взаимовыгодные длительные контрактные отношения с поставщиками.

Поставщиков и ритейлеров можно разделить на несколько групп, имеющих различный уровень рыночной силы, определяющей переговорную позицию. К сильнейшим относятся международные производители и топ-8 федеральных ритейлеров, далее следуют крупные федеральные поставщики и региональные ритейлеры с выручкой более 200 млн долл., потом региональные ритейлеры с выручкой более 100 млн долл. и крупные региональные поставщики и небольшие федеральные поставщики, а затем уже мелкие региональные ритейлеры.

Взаимодействие между группами, как правило, тем больше отличается от принципов взаимного учета коммерческих интересов и добросовестной конкуренции, чем более существенны различия в переговорной силе между ними. Анализ данных исходных предпосылок, а также постоянное взаимодействие с членами «Руспродсоюза» позволили нам сделать вывод о формировании у участников рынка потребности в саморегулировании отношений между ритейлерами и поставщиками, которая может быть удовлетворена в результате разработки кодекса добросовестных практик.

Не сомневаюсь, что многие из участников рынка сочтут нас – разработчиков кодекса – идеалистами и будут уверены, что его появление ничего не изменит. В этом смысле мы подстраховали наше детище государственным к нему вниманием и контролем – ведь если не заработает саморегулирование, то у госорганов появится соблазн ужесточить госрегулирование сектора. Это аргумент для тех, кто уверен, что добро должно быть с кулаками.

РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами