Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
К сентябрю все шубы должны быть промаркированы
Маркировка меховых шуб будет проводиться в обязательном порядке уже в сентябре.
Как сообщил заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, соглашение об обязательной маркировке шуб ратифицировано во всех странах ЕАЭС, передает «Ъ».
«После вступления в силу соглашения у участников рынка будет 30 дней на маркировку товарных остатков и внесение информации о них в государственную информационную систему», - дополнил Евтухов.
Нарушителей законодательства будет ждать серьезное наказание. Производство без маркировки повлечет штраф до 100 тысяч рублей, продажа – 300 тысяч. Более того, за оборот немаркированной продукции Уголовным кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы до шести лет. Контроль будет осуществляться тремя службами – Роспотребнадзором, ФТС и ФНС.
Цель маркировки – борьба с контрафактом и обеспечение прозрачности рынка. Продавцы в систему маркировки передают информацию о продаже меховых изделий. Покупатель, в свою очередь, может проверить легальность товара, например, отсканировав QR-код при помощи телефона. Электронный чип (радиочастотная метка), содержащий основную информацию о товаре, вшивается в меховое изделие. Сам чип невозможно удалить, не испортив товар.
Участники рынка начали добровольно присоединяться к проекту уже с апреля 2016 года. На сегодняшний день уже более 900 компаний добровольно маркируют свою продукцию, сообщил Виктор Евтухов.
В дальнейшем предполагается распространить систему маркировки на еще ряд товаров. Как рассказал в эфире программы «Налоги» Дмитрий Григоренко, заместитель руководителя ФНС России, пока окончательного решения не принято, обсуждаются лекарства и товары легкой промышленности.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.