Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
К осени чашка кофе в российских кофейнях подорожает на 10–20 рублей
Основатель компании по обжарке кофе The Welder Catherine Дмитрий Бородай полагает, что прогнозируемый рост цен на кофе на 15% не приведет к массовому закрытию кофеен, но цены для потребителей скорректирует. Так российский рынок кофе синхронизируется с мировым и наконец войдет в новую финансовую реальность.
Источник: Freepik
Как рассказал Дмитрий Бородай, в настоящее время российский рынок кофе находится в ситуации, когда цены искусственно занижены, но это не может продлиться долго.
«Все предпосылки для существенного роста цен на нашем рынке были ещё в прошлом году. Так, закупка зелёного кофе традиционно ведётся в долларах США, а в 2022 мы наблюдали высокую волатильность валют. При этом из-за угрозы полной блокады импортных операций в России поставщики зелёного зерна максимально заполняли свои склады, и часто делали это по высокому курсу. Сегодня у многих склады затоварены, но поставщики вынуждены распродавать запасы, чтобы освободить место под новые урожаи и пополнить оборотные средства. Именно за счёт этого тренда в настоящее время мы наблюдаем такое временное явление — достаточно низкие цены на кофе внутри рынка. Такими они быть уже фактически не могут. Однако, импортёрам в России приходится, зачастую за счёт своей маржи, дисконтировать цены, чтобы сгладить скачок валют, который наложился ещё и на прошлогодний рост цен на арабику. Впрочем, российский рынок постепенно привыкает к новой реальности и готовится к повышению цен. Наиболее вероятно, что искусственно заниженные цены выровняются уже к сентябрю—октябрю 2023 года. То есть, мы увидим корректировку цен на 15–20%, что просто вернёт нас в реальную рыночную ситуацию», — отметил он.
В 2022 году мировой рост цен на арабику по разным оценкам составил около 20%, это было связано с неурожаем в Бразилии. При этом цены на кофе в России существенно не выросли ни в 2022, ни в течение 2023 года.
По словам Дмитрия Бородай, структура расходов в заведениях зависит от массы параметров, кроме себестоимости кофе: «Если разобрать работу, к примеру, небольшой московской кофейни, то сырьевая себестоимость составляет в ней в среднем 25–30%, зарплатный фонд — тоже 25–30% и аренда помещения — 7–20% от оборота. При повышении сырьевой себестоимости кофе на 15% от тех 25%, которые на него были заложены, в действительности расходы для кофеен вырастут примерно на 3–4%. В результате, вероятно, какие-то кофейни к осени пересмотрят свои финмодели и цены, для посетителей цена напитка станет выше на 10–20 руб. Однако, такие изменения на фоне общей инфляции не могут существенно повлиять на работу кофеен».
В The Welder Catherine также отметили, что в ближайшие 3–5 лет ситуация с ценами на кофе, при отсутствии новых существенных макроэкономических событий, скорей всего тоже стабилизируется.
X5 Group: 77% москвичей берут с собой кофе на дачу
Производитель кофе Poetti откроет «Академию Бариста» в Москве
Интервью
Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»
Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?