Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
К маркировке товаров легкой промышленности подключились более 18 тыс. компаний
К маркировке товаров легкой промышленности подключились более 18 тысяч участников оборота, рассказала Юлия Гузиева, ведущий бизнес-аналитик ЦРПТ, который выступает оператором системы «Честный знак».
iceink / shutterstock
«Что касается не остатков, то уже сейчас более 5 млн кодов маркировки заказаны в легкой промышленности. Очень много участников подключилось, работают и заказывают коды маркировки на новую продукцию», — добавила Юлия Гузиева.
Она также призвала производителей и ритейлеров зарегистрироваться и разобраться в системе заранее, так как обязательность маркировки товаров легкой промышленности наступит 1 января, то есть в новогодние праздники.
«Не тяните и подавайте по легкой промышленности уже сейчас информацию об обороте товаров, о выводе товара из оборота, потому что могут быть такие проблемы, когда настанет 1 января и в силу вступит обязательная маркировка, выходит так, что вы маркированный товар приняли, а поставщик не передал данную информацию системе. В принципе товар ваш, вы его купили, но в системе он не ваш, поэтому придется связываться с поставщиком, чтобы он передавал эти сведения, и ваш товар был у вас на балансе», — отметила аналитик.
До 1 февраля 2021 года все участники оборота также обязаны промаркировать товарные остатки, не реализованные до 1 января.
Однако часто участников оборота волнует вопрос импорта маркированной продукции. Обмен данными между ФТС и «Честным знаком» сведениям по ввозу маркированной обуви налажен, отметила Юлия Гузиева. По ее словам, ближе к ноябрю будет тестироваться обмен данными по товарам легкой промышленности.
Сегодня Минпромторг также напомнил, что с 1 октября 2020 года вступает в силу требование по обязательной маркировке парфюмерной продукции и фототоваров, с 1 ноября — шин и покрышек, с 1 января 2021 года — товаров легкой промышленности. Для отслеживания ситуации в регионах созданы оперативные штабы.
«В преддверии 1 июля была проведена беспрецедентная информационная кампания, о маркировке многие знают. С учетом того, что на подходе введение маркировки на другие группы товаров, будут появляться другие вопросы. Большая просьба активизировать работу с оператором системы маркировки, органами исполнительной власти по проведению разъяснительной работы. Наша задача — предметно ответить на каждый вопрос», — заявил замглавы ведомства Виктор Евтухов.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support .
Вам также будет интересно:
Как организовать удаленную работу с помощью программ «1С»?
«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса.
Маркировка обуви и табака в «1С:Предприятии 8» на примерах.
Минпромторг и ЦРПТ подвели итоги первой недели маркировки обуви, лекарств и табака.
Названы затраты на маркировку молока для фермеров.
«Парижская коммуна»: маркировка обуви обойдется производителю в 4 рубля на пару.
Контрабандная и контрафактная обувь не смогут маркироваться и находиться в обращении.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?