Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
К концу распродажи «11.11» обороты онлайн-магазинов выросли на 15%
В России прошла распродажа «11.11», известная также как «День холостяка». Эксперты «ЮKassa» (сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании «ЮMoney») подвели итоги акции. Они проанализировали платежи, совершенные с 9 по 11 ноября 2024 года и с 11 по 13 ноября 2023 года. Для сравнения аналитики изучили также активность покупателей в обычные дни, с 4 по 6 ноября 2024 года.
Natalya Lys/Shutterstock/Fotodom
В день распродажи обороты выросли почти на треть
С 9 по 11 ноября оборот подключенных к «ЮKassa» интернет-магазинов вырос на 15% по сравнению с распродажей 2023 года, которая прошла с 11 по 13 ноября. Число платежей увеличилось на 40%, а количество плательщиков — на 11% год к году. Средний чек при этом снизился на 18%, до 1 344 рублей.
По сравнению с обычными днями, 4 — 6 ноября, оборот в период распродажи вырос на 8%, число платежей — на 19%, а количество плательщиков — на 12%. Средний чек снизился на 9%, до 1 329 рублей.
«Распродажа остается популярной среди россиян. Так, в этом году обороты интернет-магазинов за 11 ноября оказались на 32% выше, чем год назад. Число покупок выросло на 45%, число плательщиков — на 18% по сравнению с 11 ноября 2023 года. Средний чек при этом снизился на 9% и составил 1 466 рублей. Общий рост активности покупателей при снижении среднего чека может говорить о том, что на распродажах люди стараются сэкономить и покупают больше товаров по невысоким ценам», — отметил Дмитрий Кармишин, коммерческий директор финтех-компании «ЮMoney».
Одежда и техника остаются лидерами спроса
Самой популярной категорией на распродаже «11.11» стала бытовая техника. Непосредственно 11 ноября оборот интернет-магазинов бытовой техники вырос в 3,5 раза, число платежей — в два раза, а число плательщиков — почти в втрое год к году. Средний чек тоже вырос — на 53%, до 23 489 рублей. За три дня скидок, с 9 по 11 ноября, оборот таких магазинов увеличился в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом. Платежей стало на 87% больше, а плательщиков — вдвое больше. Средний чек вырос на 45% и составил 15 433 рубля.
Второй по популярности категорией оказалась одежда для женщин. С 9 по 11 ноября оборот платежей в этом сегменте стал почти втрое выше, чем был с 11 по 13 ноября прошлого года. Число платежей и плательщиков увеличилось вдвое, а средний чек вырос на 41%, до 17 435 рублей. Если смотреть только на 11 ноября, то оборот магазинов женской одежды вырос почти в три раза, число платежей — на 71%, а количество плательщиков — в два раза год к году. Средний чек составил 26 529 рублей, что на 73% больше, чем 11 ноября 2023 года.
Заметно вырос также спрос на косметику и парфюмерию. За три дня распродажи, с 9 по 11 ноября, оборот в этой категории увеличился на 31%, число платежей — на 35%, как и число плательщиков, а средний чек снизился на 3% и составил 5 706 рублей. Непосредственно 11 ноября оборот вырос на 80% год к году. Платежей стало на 61% больше, плательщиков — на 68% больше, а средний чек вырос на 11% и достиг 6 094 рублей.
Растет спрос на обувь и спорттовары
За три дня распродажи заметно вырос оборот обувных магазинов — вдвое относительно обычных дней. Число плательщиков увеличилось на 93%, число платежей — в два раза, а средний чек — на 7%, до 8 226 рублей. При этом за 11 ноября все показатели выросли более чем в четыре раза год к году, а средний чек не изменился и составил 8 093 рубля.
Оборот в магазинах спортивной одежды вырос с 9 по 11 ноября на 28% по сравнению с обычными днями. Число платежей оказалось на 18% выше, чем в обычные дни, 4 — 6 ноября, а плательщиков стало на 15% больше. Средний чек вырос на 8%, до 12 956 рублей. За 11 ноября оборот вырос вдвое, число платежей — на 85%, а количество плательщиков — на 52% год к году. Средний чек увеличился на 17% и достиг 16 341 рубля.
Вырос также спрос на спорттовары. С 9 по 11 ноября оборот в этом сегменте стал на 33% больше, чем был 4 — 6 ноября. На столько же увеличилось количество платежей, а плательщиков стало на 43% больше. Средний чек не изменился и составил 11 353 рубля. При этом в день распродажи оборот вырос на 81%, число платежей — на 65%, а число плательщиков — на 62% год к году. Средний чек составил 12 192 рубля (+10%).
На распродажах всё чаще покупают услуги
В последние годы «ЮKassa» зафиксировала рост спроса на услуги в период распродаж. Так, с 9 по 11 ноября оборот парикмахерских и салонов красоты вырос на 34% по сравнению с обычными днями. Платежей в дни распродажи было на 27% больше, чем с 4 по 6 ноября, а плательщиков — на 62% больше. Средний чек вырос на 5%, до 3 528 рублей.
Увеличился также оборот платежей в массажных салонах — на 87% по сравнению с обычными днями ноября. Платежей стало на 68% больше, плательщиков — на 75% больше, а средний чек вырос на 11% и составил 7 510 рублей.
Кроме того, в период распродажи вырос оборот в категории выставок и туристических достопримечательностей — на 67% по сравнению с обычными днями. Количество платежей увеличилось на 14%, количество плательщиков — на 6%, а средний чек — на 47%, до 11 360 рублей.
«Результаты первой распродажи ноября подтверждают наш прогноз на этот период. Отдельно стоит отметить рост сегмента услуг — такая динамика показывает, что формат распродаж развивается. Теперь это не столько про товары со скидками, сколько про разносторонний покупательский опыт в разных сферах. Общий результат ноябрьских распродаж будет зависеть от предстоящей Чёрной пятницы, которая в этом году захватит и начало декабря», — подвел итог Дмитрий Кармишин.
«ЮKassa»: что россияне покупают в холода?
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.