Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
К концу года чай и кофе подорожают
Глотайте медленно
Цены на чай в России к концу 2014 года могут увеличиться на 8–10%, на кофе – на 12–15%, заявил на пресс-конференции гендиректор Российской ассоциации производителей чая и кофе («Росчайкофе») Рамаз Чантурия. По его словам, рост в основном связан с ослаблением курса рубля и долгосрочной тенденцией увеличения цен на эту продукцию.
Директор по связям с общественностью группы компаний «Орими Трэйд» Мария Грабова утверждает, что в последнее время на аукционах произошел резкий рост цен на цейлонский чай, на последнем аукционе 21 марта цены были выше на 17%, чем в июле прошлого года. На кофейных рынках все еще сложнее. «Кофе – биржевой товар, поэтому еще больше факторов для роста цен, – отметила она. – Кроме того, на плантациях Никарагуа и Мексики случилась небольшая эпидемия. Все вместе вызвало рост биржевых цен».
Коммерческий директор группы чайных компаний «Сапсан» Антон Кудрейко согласен с тем, что чай будет дорожать. Особенно цейлонский, по которому уже зафиксировано 30-процентное подорожание. Кудрейко связывает это с резким ростом спроса, недостаточным объемом производства из-за засухи в конце прошлого года на Шри-Ланке, а также девальвацией рубля. Дорожают и комплектующие – фильтровая бумага, скрепки чайных пакетиков и ярлычков, специальные нитки, которые закупаются за валюту.
Тем не менее снижения потребления чая эксперты не ожидают. Оно остается на прежнем уровне – 1,2 кг на душу населения в год.
Елена Шмелева, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?