Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
К концу 2023 года мебельный рынок может сократиться на 20%
По данным на третий квартал 2023 года на российском рынке мебельного ритейла насчитывается около тридцати игроков, включая двадцать крупных сетей, пишет «Риа Недвижимость».
Источник: Freepik
После ухода IKEA с российского рынка, отечественным производителям и ритейлерам мебели и товаров для дома все еще не удается полноценно ее заменить. Кроме того, за прошедший год локальные игроки приняли решение поднять розничные цены на свою продукцию.
Участники рынка ожидают, что до конца 2023 года мебельный рынок может сократиться на 20%, а цены на товары вырастут еще на 15%. По словам экспертов, спрос на мебель в последнее время упал на российском рынке на 10–15%. Самое значительное снижение покупательской активности произошло в массовом сегменте рынка. Цены в магазинах мебели выросли на фоне подорожания логистики, а также из-за дефицита качественных материалов. За последний год средний чек в сегменте выросли на 12%, до 67 400 рублей.
Ранее доля IKEA на российском рынке оценивалась в 20%, а всех иностранных компаний — около 40%. По экспертным оценкам, около 10% забрали крупнейшие маркетплейсы, а также лидирующие на рынке производители — Hoff, «Аскона», Mr. Doors.
«Магия IKEA заключалась в том, что магазин давал возможность в одном месте приобрести мебель в нейтральной стилистике, которая подкреплялась хорошими аксессуарами для дома. Поэтому полноценного замещения не произошло», — прокомментировал исполнительный директор «Ангстрем» Вадим Чернушкин.
Мебельная фабрика Mr. Doors инвестировала 100 млн рублей в расширение производства
За год отечественные производители мебели полностью вытеснили IKEA с российского рынка
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых преоктах.