Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
НКР: к концу 2022 года цены на продукты питания могут снизиться на 5–7%
Аналитики рейтингового агентства «Национальные кредитные рейтинги», на данные которых ссылается РБК, полагают, к концу текущего года цены на продукты питания снизятся.
Drazen Zigic/shutterstock
Эксперты проанализировали ситуацию на российском рынке продовольствия и назвали основные факторы, которые влияют на рост цен. Напомним, что за период с января по февраль текущего года цены на импортные продукты выросли на 15–20%, на отечественные — на 3%. А в марте рост цен ускорился на фоне ажиотажного спроса, логистических трудностей и сбоев в работе торговых сетей.
По мнению аналитиков, в первую очередь будут дешеветь отечественные продукты, на что также повлияют акции и скидки от торговых сетей на продукты с ограниченным сроком годности. Госрегулирование наценки на продукты первой необходимости позволит сдержать рост цен, например, на муку и хлеб.
Представитель Минсельхоза также отметил, что на цены влияют затраты сельхозпроизводителей и переработчиков продукции АПК, валютные колебания, перестройки логистических маршрутов и общей ситуации на мировом рынке продовольствия.
Ранее сообщалось о том, что в России могут ограничить наценку на фермерские продукты в торговых сетях.
Кроме того, на 23,5% подорожали в марте продукты для ресторанов.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?