Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
К концу 2010 г. в России начнут изготавливать RFID-чипы
Радиочастотные идентификационные метки (RFID) могут спровоцировать революцию в ритейле, а отечественному высокотехнологичному бизнесу принести сотни миллионов долларов.
По замыслу «Роснано» к концу 2010 г. вместе с итальянской компанией Galileo Vacuum Systems s.p.a. она запустит в Подмосковье завод по производству RFID, который через несколько лет будет выпускать до миллиарда меток в год — по несколько штук на каждого жителя России. Galileo, собственник технологий и ноу-хау, получит 51% СП. Общая стоимость проекта составит 43 млн евро, из которых 21 млн евро вложит в проект «Роснано».
В России такие метки уже производятся «Ситрониксом» в количестве 400 000 шт. в год и используются для смарт-карт в метро. Вот только микроантенны для них закупаются в Японии — проект «Роснано» должен решить проблему зависимости от импорта.
«Это будет способствовать удешевлению продукта и активному развитию рынка, — рассказывает руководитель пресс-службы “Ситроникса” Сергей Филиппов. — Сейчас наша основная задача — помочь сформировать этот рынок».
Технология Galileo позволяет наносить по заданному рисунку на любую гибкую поверхность слой металла толщиной 10 нанометров, который не ломается на изгибах.
Удешевление даст возможность устройству выйти на массовый рынок. По оценкам «Роснано», к 2015 г. мировой рынок RFID-технологий может вырасти более чем в 3 раза до $18 млрд, а в России — почти в 10 раз до $1 млрд.
«С помощью RFID можно проводить инвентаризацию в торговых точках, просто проходя мимо полок, а также обеспечить бесконтактную идентификацию пассажиров на транспорте», — поясняет представитель системного интегратора «Техносерв АС» Андрей Паук.
Торговля ждет новинку с нетерпением и старается ускорить ее внедрение.
«Нам очень нужно отработать эту технологию. В этом заинтересован весь ритейл», — подтвердил глава X5 Retail Group Лев Хасис. В «Роснано» создана рабочая группа по исследованию и развитию RFID-рынка в России под председательством Анатолия Чубайса. В ее состав входят представители компаний X5 и «Ситроникс». Проект активно поддерживается гипермаркетами «Ашан».
По расчетам российских ритейлеров, внедрение RFID-систем позволит сократить расходы розничных сетей на персонал, управление и логистику, а также почти полностью ликвидирует потери от воровства. Это около 1% от товарооборота сетей, а снижение издержек в 2 раза — это уже 5% товарооборота. Если взять весь рынок розничной торговли за прошлый год, экономия могла бы составить около $30 млрд.
Впрочем, розничная торговля и складская логистика — не единственный потенциальный рынок сбыта. RFID-чипы появятся в ближайшее время в системах безопасности, автомобильной промышленности, фармацевтике и даже в животноводстве.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?