Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
К IKEA накопились претензии
Ожидавшееся вчера в Омске открытие торгового центра (ТЦ) концерна IKEA не состоялось. Причины в шведской компании не называют, но представители местных властей и контролирующих гос-органов говорят, что IKEA не получила полного комплекта разрешительной документации. Наибольшее количество претензий к объекту — более 100 — высказала пожарная инспекция. Впрочем, для их устранения, как считают некоторые омские чиновники, хватит и недели.
Вчера не состоялась объявленная ранее церемония открытия торгового центра IKEA «Мега Омск» в левобережной части города. Строительство торгового центра площадью 130 тыс. кв. м с объемом инвестиций более 4 млрд руб. началось в мае 2007 года. Якорными арендаторами центра, как и в аналогичных ТЦ в других регионах, должны стать, помимо самой IKEA, компании Auchan и Leroy Merlin. На переговоры с властями Прииртышья и Омска, подготовку пакета разрешительной строительной документации, разрешение организационных вопросов у концерна ушло три года. Пустить комплекс в строй IKEA планировала в октябре 2008 года. Однако сначала сроки открытия были передвинуты на начало марта, затем была названа новая дата — 2 апреля. На одном из совещаний в областном правительстве руководитель проекта IKEA в России и СНГ Майкл Ральф объяснил переносы, в частности, необходимостью внесения изменений в конструкцию сооружения, а также нарушением графика поставок оборудования и комплектующих в связи с мировым кризисом.
Вчера управляющий ТЦ Себастьян Фретей и руководитель службы по связям с общественностью IKEA в России и СНГ Оксана Белайчук отказались назвать причины очередного переноса даты начала работы центра.
Представители местных властей и контролирующих госорганов говорят, что IKEA не получила всех необходимых разрешительных документов. Вчера замруководителя территориального управления Ростехнадзора Виктор Коловников сообщил „Ъ“, что «основная проблема, касающаяся нашей компетенции, — мы не можем выдать разрешение на подключение энергомощностей к этому объекту, так как компания до сих пор не согласовала с «Омскэнерго» технические условия присоединения». В управлении пропаганды и связи с общественностью областного управления МЧС сообщили, что пожарная инспекция потребовала от руководства ТЦ устранить более 100 замечаний. Кроме того, как стало известно „Ъ“, из-за низкого качества дорог (некоторые участки с наступлением весны просели) городская дорожная инспекция не дала разрешения на открытие пассажирских маршрутов к ТЦ.
В настоящее время в России действуют 11 торговых центров «Мега», многие из которых открывались с задержкой. При этом основными причинами являлись различные требования местных властей и надзорных органов. Так, в 2007 году в Новосибирске концерн столкнулся с категорическим требованием городских властей улучшить транспортную инфраструктуру вокруг ТЦ. Открытие ТЦ «Мега Самара», который пока так и не запущен в эксплуатацию, переносилось восемь раз, что заставило гендиректора IKEA в России Пера Кауфмана сделать вывод о том, что «в ряде регионов страны непредсказуемый характер административных процедур».
«Подобные случаи вынужденного изменения сроков ввода торговых объектов в эксплуатацию — достаточно частая практика для российского рынка. К сожалению, так называемые «административные риски» в сфере девелопмента коммерческой недвижимости в России весьма высоки. Как правило, инвесторы учитывают данный фактор при подготовке реализации различных проектов, но зачастую эти риски носят практически непрогнозируемый характер, что вносит существенные коррективы в бизнес-планы инвесторов и негативно влияет на сроки реализации проектов и их окупаемость», — подчеркнул „Ъ“ аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. При этом, заметил он, компании несут существенные потери.
Источник „Ъ“ в мэрии Омска не исключил, что руководство ТЦ «Мега Омск» может выполнить все требования в недельный срок и в результате он будет открыт 10 или 11 апреля.
Коммерсантъ Юрий Белов
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?