Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
К эксперименту по маркировке консервов присоединилось более 14 тысяч компаний
Более 14 тысяч компаний присоединились к эксперименту по маркировке консервов, который стартовал 12 февраля 2024 года. В их числе 199 импортеров и 428 российских производителей, включая крупнейших игроков отрасли «Доброфлот», «За Родину», «Балтийский Берег», «Бурятмяспром», «Череповецкий мясокомбинат». Пилотный проект начался 12 февраля 2024 года и завершается 31 августа 2024 года.
BearFotos/Shutterstock/Fotodom
«Во время эксперимента компании заказали 4,5 миллионов кодов маркировки для своей продукции, прошли полную прослеживаемость до продажи в магазинах, то есть успешно протестировали всю цепочку поставок. Тестирование прошло даже на корабле в Тихом океане», — отметила Юлия Кузьмина, руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ, оператора государственной системы маркировки «Честный знак».
Эксперимент носит добровольный характер, бизнес сам решает, какую продукцию и в каком объеме хочет в него включить. Пилотный проект не требует инвестиций компаний, коды маркировки предоставляются бесплатно.
Одним из ключевых этапов эксперимента было нанесение маркировки на реторт-пакеты. Ирина Александрова, директор по качеству компании ГК «Калинка», сообщила, что тестирование прошло успешно.
«Упаковка полностью соответствует строгим гигиеническим требованиям, а для её производства применяются только высококачественные материалы, что и обусловило выбор этого формата упаковки для новой тушёнки „Екатерининская“. Во время тестирования не было выявлено проблем и нестандартных ситуаций, и важно отметить, что оборудование для производства реторт-пакетов также совместимо с процессом сериализации», — отметила она.
Чтобы облегчить переход на обязательную маркировку, оператор запустил дополнительные меры поддержки для отрасли, включая компенсацию 50% расходов на оборудования для маркировки. Программа доступна средним и малым предприятиям, а также морским судам.
Обязательная регистрация участников оборота в системе «Честный знак» начнется 1 сентября этого года. С 1 декабря нанесение кодов маркировки станет обязательным для консервов с рыбой и (или) морепродуктами, а с 1 марта 2025 года — для остальной консервированной продукции (из мяса, мясных субпродуктов, овощей и фруктов, грибов и ягод).
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
В правительстве утвердили эксперимент по маркировке презервативов
В РФ могут отказаться от сканирования на кассах штрих-кодов маркируемых товаров
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?