Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
К чему приводят скидки?
Поскольку скидки доступны в течение всего года, многие клиенты отказываются платить полную стоимость. Однако некоторые компании считают, что замкнутый круг неустойчив, и пытаются выйти из этого цикла, пишет Retail Detail.
«Черная пятница», «Киберпонедельник», «распродажи в середине сезона»: варианты скидок множатся уже много лет, и все они идут регулярно и интегрированы в существующие сезонные периоды продаж. Особенно в Интернете, где, похоже, нет конца всем скидкам: любой, кто хочет потратить немного времени, может найти скидку на свой желаемый товар почти в любое время.
Даже когда скидки ограничены законом, например, периодом до фактических продаж в Бельгии, многие розничные продавцы и бренды предлагают способы обойти эти законы. Американский розничный аналитик Дебора Вайнсвиг продемонстрировала, что покупатели считают скидки нормой, особенно после того, как они сравнивают фактическую цену на товар со скидками, которые можно было получить в течение последних нескольких лет. Вайнсвиг говорит, что потребители вряд ли будут платить полную цену, поскольку они сталкиваются с большими скидками, тем самым заманивая ритейлеров в замкнутый круг.
Дополнительные скидки также приводят к эрозии бренда, явлению, к которому люксовые бренды очень чувствительны. Снижение планки для стоимости предметов роскоши, делает товары более «вульгарными», а затем бренды лишаются возможности запрашивать полную цену — создавая неустойчивую систему скидок, говорят аналитики. Генеральный директор FarFetch Хосе Невес говорит, что ритейлеры должны разрешать только очень целенаправленные скидки на ограниченное количество товаров, а люксовые бренды должны наказывать магазины, которые «чрезмерно занижают цены» — это «единственный способ вернуть контроль над ценами», сказал он в прошлом году на Международной конференции роскоши New York Times.
Еще один способ обойтись без скидок — сделать бренд редким и желанным: бренд Rihanna’s Fenty запускает только небольшие ежемесячные коллекции через ограниченное количество каналов продаж. Таким образом, искусственный дефицит означает, что фанаты все равно будут готовы заплатить полную цену.
В свою очередь, магазин Graanmarkt 13 в Антверпене (Бельгия), полностью отменил скидки и добился хороших результатов, несмотря на то, что первая реакция была далека от положительной. Соучредитель Илзе Корнелиссенс говорит, что она «чувствовала, что система скидок была сломана, и нужен более устойчивый подход, поэтому мы полностью изменили магазин: мы отбросили крупные бренды и выбрали бренды, которые не имеют сезона, пола и размера и подходят практически всем покупателям». Подобных подход привел к тому, что клиенты магазина были готовы снова платить полную цену за товар.
Ранее сообщалось о том, что сетям могут запретить требовать скидки без снижения итоговой цены.
Кроме того, крупные ритейлеры приняли решение не менять стоимость продуктов из-за НДС .
Виктория Станковская, Retail.ru
Интервью
Как розница использует ИИ – на примере программного обеспечения Stemma на основе машинного зрения и искусственного интеллекта.