Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
К 2036 году все ТЦ Metro в РФ перестанут использовать фреон
В феврале 2024 года «Metro Россия» завершила переход 12 торговых центров с использования фреона в качестве хладагента в холодильных установках на более эффективные и экологичные альтернативы. Планируется, что уже к 2036 году все ТЦ компании прекратят использовать фреон.
MDOGAN / shutterstock
В рамках стратегии устойчивого развития, а также глобального проекта группы компаний по выводу из эксплуатации холодильных установок на основе фреона Metro продолжает обновлять оборудование в торговых центрах. Согласно утвержденному плану перехода, новые торговые центры сразу комплектуются альтернативной системой охлаждения, а в уже функционирующих точках проводятся работы по замене оборудования.
В результате реализации данной программы в холодильном оборудовании будут использоваться только природные хладагенты СО2 (R744) и пропан (R290). Так торговые центры в Солнцево, Одинцово и Апаринках Московской области были спроектированы уже с учетом более устойчивых холодильных установок. Оборудование было заменено в 3 торговых центрах Москвы и Московской области, Нижнем Новгороде, Ульяновске, Липецке, Тюмени, Санкт-Петербурге, Оренбурге, Ставрополе, Астрахани, а в этом году завершен ремоделлинг систем в торговом центре Перми.
Для Metro переход на природные хладагенты реализован с целью сокращения негативного влияния на окружающую среду. Выбросы фреона разрушают озоновый слой, соответственно, повышающийся из-за этого уровень ультрафиолета ухудшает способность флоры поглощать углекислый газ, что ускоряет его накопление в атмосфере и повышает температуру. Также замена оборудования позволяет повысить уровень энергоэффективности систем, использование альтернативных хладагентов уменьшает расход электроэнергии на 30%, в дополнение торговые центры получают дополнительный источник горячего водоснабжения и тепла.
«Metro Россия»: в I квартале 2023/2024 компания отметила рост во всех сегментах бизнеса
Metro: в конце 2023 года продажи сети для сегмента HoReCa выросли на 42%
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.