Декоративное изображение
8 949

Поделиться

К 2030 году PepsiCo откажется от первичного пластика в упаковке чипсов и сухариков в Европе

В середине прошлого года компания PepsiCo представила стратегию PepsiCo Positive и сделала устойчивое развитие приоритетом во всех бизнес-процессах. Теперь PepsiCo объявила о планах к 2030 году полностью заменить в Европе первичной пластик переработанным или возобновляемым в составе упаковки всех своих снековых брендов, включая Lay’s, Doritos, Walkers.

Gil C / shutterstock

Gil C / shutterstock

Потребительские тесты новой упаковки начнутся в европейских странах уже в 2022 году, первый эксперимент пройдет во Франции с пачками Lay’s. Позже в этом году также протестируют упаковку некоторых продуктов бренда Walkers в Великобритании. Источником вторичного пластика станут переработанные отходы от снековых пакетиков, а возобновляемые материалы получат из побочных продуктов растительного происхождения, например, отработанного растительного масла или отходов целлюлозы. За счет этого PepsiCo рассчитывает на 40% сократить выбросы парниковых газов на тонну упаковки.

Сильвиу Попович, главный исполнительный директор PepsiCo в Европе, рассказал: «Переработка гибкой упаковки должна стать нормой в Европе. Будущее наших снековых пачек — в отказе от первичного пластика. Гибкая упаковка должна быть частью циркулярной экономики — ценным материалом для создания новых чипсовых пакетов. Вместе с нашими партнерами мы инвестируем в технологии для достижения этих целей. И чтобы упаковка никогда не становилась мусором, мы также нуждаемся в соответствующей законодательной базе».

PepsiCo использует гибкую упаковку для своих чипсов и сухариков, так как она обладает множеством преимуществ. По сравнению с другими видами упаковки, это более легкий материал и, соответственно, он имеет меньший углеродный след. Фольгированные пакетики также эффективно сохраняют свежесть продуктов, что уменьшает количество пищевых отходов. Тем не менее, компания понимает — чтобы уменьшить объемы используемого первичного пластика и построить экономику замкнутого цикла для снековой упаковки, необходимы перемены. Компания будет работать в трех ключевых направлениях: правильный состав, правильная инфраструктура и новая жизнь гибкой упаковки.

Помимо перехода на возобновляемые и переработанные материалы, PepsiCo разработала программу «Сделаем упаковку лучше» («Making Bags Better»). В рамках этой программы компания инвестирует в инновации, которые позволят расширить применение переработанной гибкой упаковки.

Правильный состав упаковки

PepsiCo в Европе переходит на использование материалов, облегчающих переработку упаковки за счёт более простого состава. Они содержат больше переработанного пластика, например, полипропилена, относящегося к мономатериалам. Такой подход отвечает требованиям организации CEFLEX (Circular Economy for Flexible Packaging), которых придерживаются многие участники рынка, работающие с гибкой упаковкой.

Правильная инфраструктура

PepsiCo инвестирует в создание инфраструктуры, которая обеспечит вторичное использование гибкой упаковки, а также выступает за соответствующие изменения в законодательстве. Так, компания будет финансировать развитие эффективной системы сбора отходов в Европе и сотрудничать с такими организациям, как Flexible Plastics Fund в Великобритании, REFLEX в. Польше, РусПРО в России. В рамках этого подхода PepsiCo поддерживает законодательные инициативы, продвигающие сбор, сортировку и переработку отходов от гибкой упаковки, включая принятие РОП (расширенной ответственности производителей), ужесточение запрета на полигонное захоронение и сжигание мусора, а также целевые показатели для региональных операторов и компаний по обращению с отходами. PepsiCo также инвестирует в технологии для дальнейшего масштабирования и улучшения сортировки и переработки, тестируя «умную» упаковку для некоторых брендов в Германии и Франции в рамках инициативы Holy Grail 2.0 Digital Watermarks. PepsiCo активно работает с партнерами из индустрии переработки отходов, например, с организацией Borealis and TOMRA, чтобы ускорить внедрение современных технологий в сфере утилизации гибкой упаковки.

Новая жизнь упаковки

PepsiCo будет работать над повышением спроса на переработанные материалы, полученные из отходов от гибкой упаковки, чтобы расширить применение такого пластика. Наряду с тестированием новой упаковки в этом году, PepsiCo также продолжит искать другие способы дать пакетикам от снеков вторую жизнь. Основная цель компании — использовать переработанные материалы от старой пачки для изготовления новой пачки. Однако важно учитывать, что сбор, сортировка и переработка гибкой упаковки − неотъемлемый элемент экономики замкнутого цикла, без которого нельзя обойтись. Поэтому PepsiCo также разрабатывает иные способы применения гибкой упаковки, например, переработка использованных пачек в пластиковые гранулы, которые можно использовать для покрытия полов или в автомобильной промышленности.

Цели компании в области гибкой упаковки — это одно из ключевых направлений работы, предусмотренных стратегией PepsiCo Positive. Ранее компания уже объявляла о планах по трансформации упаковки напитков. К началу 2022 года упаковка продукции бренда Pepsi на европейских рынках будет сделана из 100% переработанного пластика (rPET). Также продолжится разработка многоразовых форматов потребления напитков, таких как SodaStream, что уменьшить количество одноразовых пластиковых бутылок на примерно 200 млрд штук к 2030 году.

В России PepsiCo стала одной из первых компаний, начавших использовать rPET в упаковке напитков еще в 2019 году. Сегодня содержание переработанного пластика в бутылках не только напитков, но и молочной продукции, достигает около 30%.

Совместно с другими участниками индустрии PepsiCo в России инвестирует в инфраструктуру по обращению с гибкой упаковкой. В рамках ассоциации РусПРО участники провели пилотный проект по сбору и переработке гибкой упаковки, что подтвердило возможность изготовления из этих вторичных материалов полиолефиновой гранулы. Её можно использовать в производстве контейнеров, скамеек, строительных и композитных материалов и т. д. Одна из задач сейчас — тиражировать полученный в ходе пилотного проекта опыт на другие регионы.

В России компания также планирует переход упаковки для снеков на мономатериал на основе полипропилена. Эта мера облегчит переработку гибкой упаковки, поскольку мономотериал требует меньше усилий на досортировку и позволяет получать более ценный вторичный ресурс.

Ранее сообщалось о том, что Beyond Meat и PepsiCo займутся разработкой растительного вяленого мяса. 

Кроме того, немецкая сеть супермаркетов Edeka выводит из ассортимента продукцию PepsiCo.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами