Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4261

Поделиться

К 2024 году онлайн-продажи продуктов в России могут превысить 1 трлн рублей

Продукты питания становятся самой быстрорастущей категорией на рынке электронной коммерции и уже к 2024 году оборот этого бизнеса может превысить 1 трлн рублей, пишет «Ъ» со ссылкой на данные INFOline.

Skylines/ Shutterstock

Skylines/ Shutterstock

По итогам января—июня 2021 года онлайн-продажи продуктов превысили 150 млрд рублей, это в 2,5 раза выше аналогичного показателя прошлого года. Ожидается, что по итогам года оборот рынка достигнет 400 млрд рублей, а к 2024-му — 1,1 трлн рублей. Доля grocery-бизнеса на рынке электронной коммерции в целом увеличится с 5,3% до 18,8%.

Основной причиной, подтолкнувшей развитие онлайн-торговли продуктами в 2020 году стала пандемия коронавирусной инфекции. За прошедший год аудитория активных клиентов выросла более чем на 40%, до 60 млн человек, подсчитали аналитики. Гендиректор INFOline Иван Федяков отметил, что компании продолжают активно инвестировать в экспансию в регионы.

На сегодняшний день почти 90% заказов продуктов онлайн приходится на десять крупнейших игроков (годом ранее было 80%). Лидером рынка по итогам первого полугодия осталась X5 Group («Перекресток. Впрок» и сервисы экспресс-доставки), на втором месте — «СберМаркет», на третьем — «ВкусВилл». По сравнению с годом ранее, онлайн-оборот компаний вырос на 64,4%, 233% и 437% соответственно. В пятерку лидеров также вошли «Самокат», его продажи выросли на 419%, и «Яндекс. Лавка» — на 244%.

В свою очередь, в десятку крупнейших операторов grocery-бизнеса, по данным Infoline, также вошли Ozon (рост 98% год к году), Wildberries (+147%), «Утконос» (17%), «Лента» и iGoods (падение оборота на 25%).

Ранее «ВкусВилл» ворвался в ТОП-3 фудтех-компаний по рейтингу INFOLine.

Кроме того, экспресс-доставка обгоняет доставку впрок по популярности.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами