Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
К 2013 г. доля Private Labes в глобальной рознице вырастет до 23%
По прогнозам Planet Retail, к 2013 г. доля собственных торговых марок в глобальных розничных продажах вырастет до 23% по сравнению с 20% в 2008-м. И хотя проникновение private labels сегодня несопоставимо выше в развитых странах, в развивающихся (включая страны БРИК) они будут набирать обороты стремительнее всего. Не станет исключением и Украина
В 2009 г. практически все крупные продуктовые ритейлеры, которые уже продвигают около двух десятков собственных торговых марок в низком и среднем ценовом сегменте, рассчитывают нарастить их долю в структуре продаж. Пока этот показатель не превышает 10%, однако позитивная тенденция наметилась. К примеру, в Пакко Холдинге (сети «Пакко», «Вопак») реализация private labels ежемесячно увеличивается на 10%, в VolWest Group (сеть «Наш край») – на 20-40%.
Private labels, или собственные торговые марки, в условиях экономического спада способны стимулировать рост розничных сетей и приостановить процесс «вымывания» покупателей. Выгода таких продуктов, независимо от их категории и ценового сегмента, очевидна. С одной стороны, они стоят на 5-20% дешевле брендированных аналогов, что особенно актуально во времена кризиса. С другой – маржа private labels может быть на 10-25% выше. Дело в том, что такие продукты не требуют расходов на продвижение, а их выпуском занимаются мелкие производители, которые исчерпали свои силы в борьбе с более крупными конкурентами и ради такого сотрудничества готовы пойти на дополнительные уступки, например, на увеличение отсрочек по платежам. Среди дополнительных выгод для ритейлера – гарантированный поток товаров, собственная логистика и система контроля качества. По мере роста популярности собственных торговых марок даже известные производители пытаются отхватить часть пирога: они все чаще инициируют со-брендинговые проекты с розничными сетями для создания так называемых гибридных private labels.
"Компаньон"
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?