Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
JTI нашла у конкурента Winston
Лидер российского табачного рынка Japan Tobacco International (JTI) обвинила British American Tobacco (BAT) в нарушении своих прав на бренд сигарет Winston. По мнению JTI, конкурент начал использовать дизайн Winston, самой продаваемой и быстрорастущей марки компании в России, при выпуске собственных сигарет Lucky Strike.
1 августа JTI подала иск в арбитражный суд Москвы к ЗАО «Международные услуги по маркетингу табака» (российская оптовая структура BAT) на 1 млн руб. с требованием прекратить нарушение товарных знаков №360521, №388415 и №448018. По данным Роспатента, они связаны с принадлежащей JTI табачной маркой Winston: два из них содержат словесные элементы Winston, а также надписи enjoy true quality и experience true quality.
В JTI не стали комментировать иск. Директор по коммуникациям JTI Анатолий Верещагин сказал лишь, что компания также обратилась в ФАС. В ФАС это подтвердили. Источник, знакомый с конфликтом, рассказал, что JTI не понравился новый дизайн сигарет Lucky Strike, которые BAT сейчас перезапускает в России. «В JTI считают, что конкурент использует цветовою гамму Winston в новых Lucky Strike, а также выражение always true,– говорит собеседник “Ъ”.– JTI настаивает, чтобы BAT прекратил производство и распространение своей марки с таким дизайном». Директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый говорит, что в компании знакомы с исковым заявлением JTI и считают изложенные в нем аргументы беспочвенными: «Обвинять нас в том, что мы используем синий цвет в дизайне пачки, а белый цвет – в дизайне сигареты, некорректно, поскольку на рынке представлено немало марок с такими же характеристиками – ни один из этих элементов не является собственностью JTI».
Winston в настоящее время занимает второе место по объему продаж сигарет в мире после Marlboro (Philip Morris). В глобальном и в российском портфеле JTI он – первый по объему продаж: в июне 2013 года доля марки на отечественном рынке сигарет составила 14,4%. Lucky Strike, хотя и флагманский бренд в глобальном портфеле BAT, в России занимает скромные позиции с долей около 0,1%.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?