Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
JTI готовится коренным образом изменить свою систему дистрибуции в РФ
Japan Tobacco International (JTI) в ближайшее время может изменить систему дистрибуции в России, сократив число оптовиков с 12до одного. Этого шага рынок ждал с весны, когда JTI купила британского конкурента Gallaher Group, которому принадлежит московская фабрика «Лиггетт-Дукат».
Вчера в офисе JTI состоялась встреча представителей табачной компании с дистрибьюторами. По данным одного из участников встречи, JTI может передать эксклюзивное право на продажу своих сигарет крупнейшему табачному дистрибьютору — компании «Мегаполис». В JTI эту информацию пока не подтверждают.
Компания JTI — крупнейший игрок на табачном рынке России. После покупки Gallaher ей принадлежит около 35% отечественного рынка сигарет. Компания «Мегаполис» основана в 1998 году. Эксклюзивный дистрибьютор Gallaher Group, Imperial Tobacco, Altadis и Philip Morris. Совокупный оборот в 2006 году — 2,5 млрд долл.
О том, что JTI взялась наконец за реформу своего сбытового подразделения, рассказал один из дистрибьюторов, принимавший вчера участие в переговорах с представителями табачной компании. «JTI очень долго хранила молчание по поводу пролангации наших договоров, а теперь компания решила перевести всю дистрибуцию на «Мегаполис», с которым нам предлагают решать все вопросы. Это не по-партнерски, — жалуется дистрибьютор. — У нас освобождается несколько сотен машин, которые были заняты продукцией JTI».
Информацию о намерениях JTI в скором времени заключить эксклюзивный контракт с компанией «Мегаполис» подтвердил один из участников рынка. «То, что в итоге вся дистрибуция JTI будет сконцентрирована в руках «Мегаполиса», стало понятно сразу после того, как компания в марте этого года купила Gallaher Group, — говорит источник в табачной компании. — Если бы JTI перевела свою дистрибуцию на «Мегаполис» сразу, скорее всего она не смогла бы утрясти организационные моменты, которые могли бы привести продажи к кризису в регионах. Поэтому JTI длительное время оставляла своим дистрибьюторам надежду, что их партнерство продолжится».
Между тем управляющий по связям с общественностью JTI Анатолий Верещагин заявил, что «на данный момент никаких изменений в дистрибуции компании не произошло». «Компания будет неукоснительно исполнять все действующие контракты с дистрибьюторами», — подчеркнул г-н Верещагин.
Напомним, что до сих пор JTI в плане дистрибуции оставалась белой вороной на российском рынке. Компания работала с 11 оптовыми компаниями, в то время как все основные конкуренты уже сократили число дистрибьюторов до одной-трех фирм. Так, у Philip Morris и British American Tobacco — по одному дистрибьютору («Мегаполис» и «СНС» соответственно). «Philip Morris считает систему, при которой ГК «Мегаполис» продает сигареты нескольких табачных компаний, более рациональной и эффективной в условиях, когда индустрия консолидируется и становится все более зрелой», — сказали в компании.
«Чистку рядов» дистрибьюторов табачники объясняют необходимостью более четко планировать объемы производства сигарет. «Кроме того, контролировать цены и присутствие своей продукции в рознице гораздо проще, работая с одним дистрибьютором», — говорит топ-менеджер одной из табачных компаний.
Если «Мегаполис» получит эксклюзивное право на дистрибуцию портфеля JTI, его доля продаж сигарет в стране, по разным оценкам, может увеличиться до 75%. До сих пор ни один дистрибьютор в российском потребительском секторе не обладал такой долей рынка. В «Мегаполисе» вчера вечером комментарий получить не удалось.
Интервью
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?