Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
JTI готовится коренным образом изменить свою систему дистрибуции в РФ
Japan Tobacco International (JTI) в ближайшее время может изменить систему дистрибуции в России, сократив число оптовиков с 12до одного. Этого шага рынок ждал с весны, когда JTI купила британского конкурента Gallaher Group, которому принадлежит московская фабрика «Лиггетт-Дукат».
Вчера в офисе JTI состоялась встреча представителей табачной компании с дистрибьюторами. По данным одного из участников встречи, JTI может передать эксклюзивное право на продажу своих сигарет крупнейшему табачному дистрибьютору — компании «Мегаполис». В JTI эту информацию пока не подтверждают.
Компания JTI — крупнейший игрок на табачном рынке России. После покупки Gallaher ей принадлежит около 35% отечественного рынка сигарет. Компания «Мегаполис» основана в 1998 году. Эксклюзивный дистрибьютор Gallaher Group, Imperial Tobacco, Altadis и Philip Morris. Совокупный оборот в 2006 году — 2,5 млрд долл.
О том, что JTI взялась наконец за реформу своего сбытового подразделения, рассказал один из дистрибьюторов, принимавший вчера участие в переговорах с представителями табачной компании. «JTI очень долго хранила молчание по поводу пролангации наших договоров, а теперь компания решила перевести всю дистрибуцию на «Мегаполис», с которым нам предлагают решать все вопросы. Это не по-партнерски, — жалуется дистрибьютор. — У нас освобождается несколько сотен машин, которые были заняты продукцией JTI».
Информацию о намерениях JTI в скором времени заключить эксклюзивный контракт с компанией «Мегаполис» подтвердил один из участников рынка. «То, что в итоге вся дистрибуция JTI будет сконцентрирована в руках «Мегаполиса», стало понятно сразу после того, как компания в марте этого года купила Gallaher Group, — говорит источник в табачной компании. — Если бы JTI перевела свою дистрибуцию на «Мегаполис» сразу, скорее всего она не смогла бы утрясти организационные моменты, которые могли бы привести продажи к кризису в регионах. Поэтому JTI длительное время оставляла своим дистрибьюторам надежду, что их партнерство продолжится».
Между тем управляющий по связям с общественностью JTI Анатолий Верещагин заявил, что «на данный момент никаких изменений в дистрибуции компании не произошло». «Компания будет неукоснительно исполнять все действующие контракты с дистрибьюторами», — подчеркнул г-н Верещагин.
Напомним, что до сих пор JTI в плане дистрибуции оставалась белой вороной на российском рынке. Компания работала с 11 оптовыми компаниями, в то время как все основные конкуренты уже сократили число дистрибьюторов до одной-трех фирм. Так, у Philip Morris и British American Tobacco — по одному дистрибьютору («Мегаполис» и «СНС» соответственно). «Philip Morris считает систему, при которой ГК «Мегаполис» продает сигареты нескольких табачных компаний, более рациональной и эффективной в условиях, когда индустрия консолидируется и становится все более зрелой», — сказали в компании.
«Чистку рядов» дистрибьюторов табачники объясняют необходимостью более четко планировать объемы производства сигарет. «Кроме того, контролировать цены и присутствие своей продукции в рознице гораздо проще, работая с одним дистрибьютором», — говорит топ-менеджер одной из табачных компаний.
Если «Мегаполис» получит эксклюзивное право на дистрибуцию портфеля JTI, его доля продаж сигарет в стране, по разным оценкам, может увеличиться до 75%. До сих пор ни один дистрибьютор в российском потребительском секторе не обладал такой долей рынка. В «Мегаполисе» вчера вечером комментарий получить не удалось.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?