Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
JTI докурил советские марки
Компания отказывается от «Дуката» и «Новости»
Подразделение японской Japan Tobacco International (JTI) в России сокращает портфель марок: до конца лета компания прекратит производство четырех брендов в нижнем ценовом сегменте, в том числе легендарных советских «Дуката» и «Новости». Их рыночная доля сейчас незначительна, потребители смогут перейти на похожие бренды JTI, например, сигареты LD.
Марки «Дукат» и «Новость» входили в число одних из самых известных сигарет в СССР. Продукция «Дукат» начала выпускаться еще в позапрошлом веке — с момента основания одноименной фабрики в 1891 году. В более привычном своем виде «Дукат» появился в конце 1950-х годов с фильтрами четвертого и пятого классов. Тогда же были запущены сигареты «Новость», особо прославившиеся тем, что их курил генсек Леонид Брежнев: в 1960-е годы для него делали «Новость» с особым фильтром по спецзаказу.
В портфеле JTI бренды «Дукат» и Новость» появились в 2007 году после покупки британского производителя сигарет Gallaher, которому в России принадлежала фабрика «Лиггетт-Дукат». Новый актив в России обеспечил JTI лидерство в нижнем ценовом сегменте, в то время как до сделки с Gallaher японский производитель был представлен в России только в верхнем и среднем ценовых сегментах.
О предстоящих изменениях в портфеле JTI «Ъ» рассказал один из участников табачного рынка. По его данным, японский производитель решил сократить число своих марок в низкоценовом сегменте, отказавшись от выпуска «Дуката», «Новости», «Золотого листа» и «Трех королей». «Решение связано с консолидацией портфеля брендов с целью не допустить внутренней конкуренции марок»,— подтвердил директор по коммуникациям JTI Анатолий Верещагин. Он уточнил, что производство «Дуката» уже остановлено, другие марки перестанут выпускаться к осени этого года.
По словам господина Верещагина, потребителям марок, попавших под сокращение, предложено перейти на другие продукты компании: покупатели «Дуката» могут перейти на сигареты LD, потребители «Новости» и «Золотого листа» — к марке «Тройка», а «Трех королей» — к St. George.
JTI является третьим по величине в мире и крупнейшим в России производителем сигарет: по итогам первого квартала доля компании была 36,6% (данные Nielsen). Основными марками компании являются Winston, Mild Seven и Camel. В России JTI принадлежат четыре табачных фабрики — «Петро», «Лиггетт-Дукат», «Крес Нева» и «JTI-Елец». В 2010 году выручка компании составила $10,2 млрд.
Сейчас доля рынка у всех четырех марок, от которых отказалась JTI, незначительна: самым продаваемым является «Дукат» с долей рынка всего 1% в натуральном выражении (данные Nielsen за апрель 2011 года). Для сравнения, доля LD в апреле составляла 5,6%, по данным Nielsen, «Тройка» занимает 2,2%. Сокращение числа брендов глава отраслевого агентства «Русский табак» Максим Королев считает логичным: «Продажи этих марок стагнируют. При этом производство требует затрат на рекламу, этикетку, рецептуру, мешку и прочее, что делает выпуск нерентабельным. Старые бренды проще убрать с рынка, чтобы усилить позиции растущих марок в сегменте».
Олег Трутнев, КоммерсантЪ
Интервью
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?