Декоративное изображение
4 427

Поделиться

Johnny Rockets позвали в ночной клуб

Московский промоутер будет открывать американские закусочные

Американская сеть быстрого питания Johnny Rockets нашла партнера в России. Им стал промоутер и владелец ночных клубов Pacha Moscow и Papa`s Place Гарри Чагласян. Первые два из 50 запланированных заведений Johnny Rockets появятся в Москве, инвестиции в запуск сети оцениваются в $30 млн. Высокие темпы роста сегмента фастфуда уже оценили известные столичные рестораторы Александр Колобов и Михаил Зельман.

О намерениях Johnny Rockets выйти на рынок России стало известно в ноябре 2010 года. Тогдашний вице-президент, а ныне глава The Johnny Rockets International Стив Диваин сообщал “Ъ”, что компания ищет партнера, который согласился бы открыть в России как минимум 40 закусочных. Мастер-франшизу американской сети на 15 лет получила зарегистрированная на Виргинских островах American Diner Company (ADC), следует из материалов Роспатента. Президент American Diner Гарри Чагласян сообщил “Ъ”, что по соглашению с The Johnny Rockets Group у ADC есть право открывать закусочные не только в России, но и в странах СНГ и Прибалтики. Теперь, добавляет он, речь идет о 50 заведениях. Стив Диваин не ответил на запрос “Ъ”.

По словам господина Чагласяна, первые две закусочные Johnny Rockets до конца этого года откроются в Москве в торговых центрах «Капитолий» на проспекте Вернадского и в Марьиной Роще. Источник “Ъ” в турецкой Enka, владеющей «Капитолиями», подтвердил эту информацию.

Johnny Rockets основана в 1986 году в Лос-Анджелесе Роном Тейтельбаумом. В 1995 году сеть приобрел инвестфонд Apax Partners, перепродавший этот бизнес в 2007 году Red Zone Capital. По собственным оценкам, Johnny Rockets управляет 294 ресторанами в 15 странах мира, из которых в США действуют 244 заведения. Выручка сети достигает $230 млн в год.

По словам одного из московских рестораторов, основным совладельцем ADC является сам Гарри Чагласян, который отказался комментировать эту информацию. По данным “Ъ-Weekend”, господин Чагласян в 1999 году основал ночной клуб «XIII» на Мясницкой улице, два года назад промоутер открыл Pacha Moscow на Никольской в партнерстве с продюсером Андреем Фоминым. На сайте ADC указано, что компания также развивает в Москве ночной клуб Papa`s Place и такие рестораны, как «Тибет Гималаи», Beveгly Hills Diner и Casa Agave.

У ADC уже появился сублицензиат, получивший право в течение 15 лет открывать заведения Johnny Rockets в Москве и Подмосковье, следует из материалов Роспатента. Им стало ООО «Джей Ар Менеджмент», где 99% принадлежит Карену Чагласяну (данные ЕГРЮЛ). Гарри Чагласян отказался обсуждать родственную связь с учредителем «Джей Ар Менеджмента».

Средний чек в Johnny Rockets – $10, что сравнимо с McDonald`s и Burger King. Инвестиции в открытие одного заведения Johnny Rockets будут сравнимы с инвестициями в запуск обычного ресторана фастфуда – около $600 тыс., подсчитал исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. То есть на создание всей сети потребуется около $30 млн. Но из-за того, что этот сегмент остается востребованным у потребителей (70% россиян регулярно посещают рестораны быстрого питания), такие заведения окупаются в два раз быстрее, чем те, где средний чек составляет $50, говорит аналитик «Финама» Максим Клягин. При высоком спросе на фастфуд его доля на рынке Москвы по итогам 2011 года составила всего 17,5%, оборот же ресторанного рынка в целом достиг 173,6 млрд руб., что на 21% больше, чем в 2010 году, отмечает вице-президент «Росинтера» Валерия Силина. По России, по оценке «Финама», доля фастфуда составила 34,9% при обороте всего рынка 903 млрд руб.

Сегмент быстрого питания растет на 16% в год, в то время как весь ресторанный рынок – на 11%, что стало причиной интереса к фастфуду крупных рестораторов и финансовых структур, говорит Максим Клягин. Так, Burger King в России развивает совладелец «Шоколадницы» Александр Колобов совместно с «ВТБ Капиталом», а совладелец «Фуд Сервис Капитала» Михаил Зельман – сеть Wendy`s. К 2017 году, прогнозирует Максим Клягин, оборот фастфуда в России вырастет до 824 млрд руб.

Халиль Аминов, Тамила Джоджуа, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами