Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
JLL: Россия возглавила европейский рейтинг
Россия возглавляет список европейских стран с самым высоким потенциалом в сфере логистики
JLL и CoreNet Global провели опрос арендаторов складских и индустриальных объектов
По результатам исследования, проведенного до начала недавних политических событий, рынком с наибольшим потенциалом в сфере логистики в Европе является Россия. На второе место по потенциалу респонденты ставят Турцию, на третье – Польшу.
Александра Торноу, Руководитель направления исследований складской и индустриальной недвижимости в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке компании JLL, сказала:
«Рынки России и Турции имеют потенциал для долговременного роста. Тем не менее, для компаний, работающих в сфере недвижимости, здесь сохраняется ряд рисков и сложностей, таких как высокие цены на земельные участки и длительные процессы получения согласований. Кроме того, в свете недавних событий возможно, по меньшей мере, краткосрочное снижение бизнес-активности в этих странах».
Главным фактором роста рынка логистики, по мнению опрошенных экспертов, останутся электронная и многоканальная розничная торговля. Эксперты прогнозируют высокий спрос на склады в Европе в течение трех следующих лет. Ключевым приоритетом для арендаторов станет снижение затрат. Компании также будут уделять значительное внимание внедрению на складских объектах мер по сокращению потребления электричества и тепла. В то же время риски, связанные с потенциальным изменением климата, по-прежнему учитываются редко.
В числе других выводов:
- · Дальнейшие стратегии игроков на рынке складской недвижимости будут в значительной степени определяться развитием электронной торговли и ростом затрат на транспортировку;
- · Применение «зеленых» технологий продолжится, однако компании будут ограничиваться узким кругом мер;
- · Россия считается наиболее перспективным рынком в Европе; второй по потенциалу – Турция.
Почти две трети респондентов планируют увеличить свои складские площади в течение трех лет. Как следствие, JLL прогнозирует, что ежегодный объем спроса на склады в Европе будет не ниже, чем в последние годы. 38% опрошенных в рамках исследования компаний полагают, что в ближайшие годы им потребуются большие складские объекты (площадью 30-50 тыс. кв. м), 25% – сверхбольшие комплексы (более 100 тыс. кв. м). Высоким спросом будут пользоваться и небольшие склады (менее 10 тыс. кв. м) – они будут необходимы примерно 30% респондентов.
Retail.ruИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?