Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
JLL исследует Невский проспект
Ротация на главной торговой магистрали Петербурга опустилась ниже среднегородского показателя – до 4,9%.
Аналитики компании JLLпровели исследование рынка стрит-ритейла на Невском проспекте Санкт-Петербурга, изучив структуру арендаторов на различных участках этого коридора, особенности спроса и динамику основных показателей рынка центральной магистрали города.
Сегодня на основной части Невского проспекта – от Дворцовой площади до площади Восстания – в структуре арендаторов превалируют кафе и рестораны (35% помещений). Магазины одежды и обуви, занимающие 13% всех помещений на Невском проспекте, представлены различными мировыми брендами.
Начиная с 2014 года, количество помещений, находящихся без арендатора, выросло, и в 2015 году доля свободных площадей на Невском находится на уровне 4,5-6,0%. Ротация арендаторов на основной части Невского проспекта в течение 1-го полугодия 2015 года была выше, чем в среднем на основных торговых улицах Санкт-Петербурга, а в 3-м квартале ситуация изменилась – показатель составил 4,9% против 6,6% в среднем по городу.
Ставки аренды на Невском проспекте самые высокие в городе, и за последние два года максимальный показатель здесь не снизился. В среднем уровень ставок на Невском проспекте сегодня составляет 7-12,5 тыс. руб. в месяц (для стандартного магазина арендуемой площадью 100 кв. м, с отдельным входом и витриной, расположенного на 1-м этаже) с учетом НДС . В то же время в некоторых случаях ставки могут доходить до 14-15 тыс. руб. в месяц.
«Невский проспект является основным индикатором для рынка стрит-ритейла Санкт-Петербурга. Именно поэтому в кризисные периоды большинство игроков рынка внимательно наблюдают за теми изменениями, которые происходят на главном проспекте города. Количество запросов к нам как на поиск помещений, так и на аналитику рынка по Невскому проспекту резко выросло осенью 2015 года – арендаторы активно изучают ситуацию на этой магистрали, и мы уверены, что этот спрос выразится в новые сделки уже в ближайшее время», - заключает Андрей Амосов, глава офиса компании JLL в Санкт-Петербурге.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.