Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 789
Поделиться
JFC поскользнулась на бананах
Один из крупнейших мировых производителей бананов Bonanza Fruit, входящая в российскую группу JFC, практически на месяц приостановила поставки из Эквадора (закупает здесь 85% товара). Действия JFC привели к конфликту с местными властями — Bonanza была исключена из проправительственной Ассоциации экспортеров Эквадора (AEBE). В компании уверяют, что на этот шаг их подтолкнул демпинг со стороны эквадорских поставщиков. Игроки рынка уверены, что импортер просто не смог сбыть закупленную в конце года продукцию.
В начале января AEBE (участники ассоциации контролируют 60% рынка) распространила заявление о том, что входящая в JFC Bonanza Fruit Co.S.A. исключена из ассоциации за неисполнение контрактных обязательств по закупке бананов. Накануне этого в эквадорской газете El Universo было опубликовано письмо главы Bonanza Дмитрия Мартинеса в адрес министра сельского хозяйства Эквадора Рамона Эспинэлу. В нем говорилось, что компания отказывается от исполнения контрактов по закупке бананов в последние две недели декабря—первые две недели января из-за ввоза эквадорскими компаниями на рынки сбыта JFC нелегальных бананов по демпинговым ценам — ниже на $3 за ящик, чем установленная правительством Эквадора цена ($5,4). В ответ в той же газете министр пригрозил компании штрафными санкциями.
Как пояснил господин Мартинес, в письме говорится про рынки Восточной Европы, Ближневосточного и Средиземноморского регионов. По информации игроков рынка, сейчас компания ввозит из Эквадора вместо практикующихся в это время 300 тыс. коробок бананов около 80 тыс. коробок в неделю. Дмитрий Мартинес заверил, что компания восстанавливает поставки. В Bonanza признают, что пытаются наладить отношения с эквадорским правительством, поскольку найти бананы соответствующего качестве и дешевле, чем в Эквадоре, невозможно.
Холдинг
JFC создан в 1994 году. По итогам первого полугодия 2009 года, по собственным оценкам, компания контролировала 36% российского рынка бананов и около 15% всего фруктового рынка. География продаж JFC включает Австрию, Италию, Словению и др. Оборот JFC в 2008 году — более $700 млн.
В 2009 году Bonanza экспортировала из Эквадора примерно 25 млн коробок (третье место по объему экспорта), остальное — из Коста-Рики. По оценке аналитика инвестбанка "КИТ Финанс" Натальи Колупаевой, за месяц недополученная прибыль компании при операционной рентабельности 15% могла достичь $3,24 млн (оптовая цена в России за коробку — $18).
По словам участника рынка перевозок, наиболее вероятной причиной отказа JFC от исполнения обязательств стала ошибка в собственных расчетах — импортер не смог сбыть ввезенную в конце года продукцию. В самой JFC говорят, что около 70% бананов компания поставляет в Россию. "JFC увеличила объемы закупок, желая занять нишу разорившихся Sorus и Sunway, но реалии рынка их остановили: практически все импортеры увеличили объемы закупок",— отмечает собеседник. Директор по маркетингу Akhmed Fruit Мухаммед Мухамедли пояснил, что на российском рынке в 2009 году появилось большое количество новых компаний—импортеров бананов, благодаря тому что в конце 2008 года появились прямые контейнерные линии Эквадор—Россия компаний Maersk Line Shipping и Baltic Shipping. "Ранее перевоз бананов был возможен только при наличии собственного флота или крупных контрактов, которые бы окупили фрахт судна",— поясняет он. Один из собеседников напоминает, что JFC также недавно потеряла одного из крупных клиентов: с осени 2009 года самостоятельно закупать фрукты стала сеть "Магнит". Эксперты оценивают объемы рынка бананов в России в $900 млн в год (при цене $18 за коробку и количестве 1 млн ящиков в неделю).
Вчера рейтинговое агентство Standard & Poor`s подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг JFC на уровне ССС+, после чего рейтинг был отозван по просьбе компании. На момент отзыва рейтингов прогноз был "негативным".
Ъ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.