Декоративное изображение
2 592

Поделиться

Израиль не устоял перед водкой

Российские и украинские производители водки продемонстрировали миру свою влиятельность, сумев добиться преференций в налоговом законодательстве Израиля. На этой неделе финансовый комитет израильского парламента принял поправки в налоговый кодекс, предусматривающие существенное повышение импортных пошлин на все виды алкогольной продукции, кроме водки. Пошлины на водку, главными поставщиками которой выступают Россия и Украина, останутся на прежнем уровне как минимум до конца 2011 года. О том, что в Израиле планируется существенно поднять импортные пошлины на алкоголь, было объявлено в начале 2010 года. Инициатором алкогольной реформы выступило правительство страны, а налоговый комитет подготовил проект, меняющий правила игры для импортеров алкоголя. Налоговые изменения должны вступать в силу в несколько этапов до 2014 года. Проект предусматривал повышение импортной пошлины на ввоз алкоголя с нынешних 15 шекелей (121 руб.) до 20 шекелей (161,5 руб.) за литр чистого спирта. Кроме того, планировалось повышение налога, взимаемого с отпуск­ной цены бутылки импортного алкоголя, привезенного из стран, с которыми у Израиля нет торговых соглашений (Россия и Украина попадают в их число), с нынешних 50 до 150% от стоимости напитка. Израильские СМИ подсчитали, что после введения новых импортных тарифов в рознице прежде всего подорожает дешевая импортная водка — стоимость бутылки вырастет на 40%, с 20 до 28 шекелей (226 руб.). В значительно меньшей степени после нововведений изменится цена на водку в премиальном и суперпремиальном сегментах — дорогие марки прибавят в цене 10% — с 65 шекелей (525 руб.) до 72 шекелей (581 руб.) за бутылку. Главными пострадавшими от введения новых импортных пошлин должны были стать украинские производители водки. В отличие от российских компаний, представленных на израильском рынке в основном в высокоценовых сегментах, украинцы продавали в Израиле значительные объемы водки в среднеценовом и массовом сегментах, конкурируя с недорогими напитками израильских производителей. Однако производители дорогих импортных водочных марок из России и Украины все же могли потерять часть потребителей из-за того, что для конкурентов из США и ЕС, с которыми у Израиля действует торговое соглашение, столь существенное повышение ввозных пошлин и налогов с розничных продаж предусмотрено не было. Как сообщает израильская пресса, в результате рассмотрения проекта алкогольной налоговой реформы в комитете по финансам кнессета было принято решение повысить ввозные пошлины для импортеров всех видов алкогольных напитков, кроме водки. Члены комиссии израильского парламента не скрывают, что решение оставить в силе действующие правила для импортеров водки было принято под нажимом представителей русскоязычных партий в кнессете, которые не скрывали своих контактов с представителями украинских водочных компаний. Продавливая свое решение в кнессете, лоббисты делали упор в том числе и на то, что Украина в большинстве случаев поддерживала позицию Израиля при голосовании в ООН и ссориться с проверенным партнером в период, когда на Израиль вновь оказывается серьезное международное давление в связи с инцидентом с «Флотилией свободы», было бы нецелесообразно. Представители российских компаний, развивающих экспортные программы, позитивно оценивают решение Израиля в отношении водки. «Рынок Израиля, может быть, не такой большой, как рынки европейских стран и США, но при этом он считается довольно важным для нас, — заявил представитель одной из крупнейших российских компаний. — Во-первых, он высокомаржинальный, а во-вторых, характеризуется высокой лояльностью потребителя. В Израиле живет много выходцев из стран СНГ, которые знают и любят популярные в России марки водки, поэтому на маркетинг приходится тратить меньше, чем на большинстве других рынков». По словам собеседника, в Израиле широко представлены крупнейшие российские компании, такие как «Русский Стандарт», «Русский алкоголь», «Синергия». Украинские производители не скрывают своего удовлетворения от подобного разрешения ситуации. «Израильский рынок очень важен для нашей компании и является вторым по объемам экспорта после российского, — заявил директор по внешне­экономическим связям «Хортицы» Иван Шершень. — Отказ от повышения пошлин для российских и украинских производителей водки — это логичное решение, которое уравнивает условия работы на рынке с европейскими и американскими водочниками». RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами