Декоративное изображение
1 077

Поделиться

Издатели прессы приостановили отгрузку газет и журналов «Почте России»

Издатели приостановили принятие новых заказов «Почты России» на поставку газет и журналов. Это связано с тем, что в течение года компания не принимала предложения по повышению отпускных цен на прессу со стороны издателей и дистрибуторов, пишут «Ведомости».

Sergey Bezgodov/Shutterstock/Fotodom

Sergey Bezgodov/Shutterstock/Fotodom

Отгрузки приостановили ИД «Иванов Монамс медиа», «Шкулев холдинг», ИД «Лев» и «Форвард медиа». Они направили соответствующие предупреждения дистрибуторам — ГК «Кардос», а также компаниям «Пресс-стрит» и «Союзпечать-Алтай», которые поставляют прессу «Почте России».

Приостановка поставок связана с тем, что в течение 2024 г. «Почта России» либо не принимала предложения по повышению отпускных цен на прессу со стороны издателей и дистрибуторов, либо принимала лишь частично.

Конечная стоимость печатных изданий для потребителей в почтовых отделениях складывается из отпускной цены, которую устанавливает издатель, наценки дистрибутора и розничной наценки самой «Почты России», пояснил гендиректор ИД «Иванов Монамс медиа» и президент Союза предприятий печатной индустрии Гильдии издателей периодической печати (СППИ ГИПП) Алексей Иванов. Корректировки первых двух составляющих — отпускной цены и наценки дистрибутора — должны быть подтверждены «Почтой России», однако с весны 2024 г. компания отказывается рассматривать предложения по их повышению, рассказал он.

В частности, в сентябре «Почта России» не подтвердила рост отпускных цен на ряд изданий «Иванов Монамс медиа» («Советы оракула», «Дачный сезон», «Все загадки мира» и др.) — в среднем на 5–12% к апрелю 2024 г. С аналогичной проблемой столкнулся и «Шкулев холдинг».

Повышение отпускных цен на ассортимент, по словам экспертов, необходимо на фоне роста стоимости бумаги, расходных материалов, полиграфических услуг, логистики и т. д. В то же время сама «Почта России» в 2024 г. существенно повысила розничную наценку на продукцию издателей. Компания увеличила показатели по своей марже от продаж популярных категорий печатных изданий и пропорционально свою наценку в среднем на 20–50%, следует из данных СППИ ГИПП.

ФАС: «Почта России» нарушила закон о защите конкуренции

«Почта России» сохранила более 4 000 деревьев благодаря цифровизации логистики

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами