Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Издатели попросили «Почту России» остановить «разрушение» розницы в сети
Крупные издатели прессы направили письмо в адрес АО «Почта России» с просьбой пересмотреть текущий подход компании к ценообразованию прессы в рознице. Они просят «снять мораторий» на повышение отпускных цен на свою продукцию, сообщают «Ведомости» со ссылкой на текст письма.
Источник: «Почта России»
По словам издателей, конечная стоимость печатных изданий для потребителей в почтовых отделениях складывается из отпускной цены, которую устанавливает издатель, наценки дистрибутора и розничной наценки самой «Почты России». Корректировки первых двух составляющих — отпускной цены и наценки дистрибутора — должны быть подтверждены «Почтой России», однако с весны 2024 г. компания отказывается рассматривать предложения по повышению цен со стороны издателей и дистрибуторов.
В частности, в сентябре «Почта России» не подтвердила рост отпускных цен на ряд изданий ИД «Иванов Монамс медиа» — в среднем на 5–12% к апрелю 2024 г. При этом сама «Почта России» существенно повысила розничную наценку на продукцию издателей в среднем на 20−50%. Как итог, средние розничные цены на прессу в отделениях «Почты России» в зависимости от региона сейчас на 30−70% выше, чем в других каналах распространения (ритейл, киоски).
На фоне роста розничных цен в «Почте России» издатели фиксируют падение продаж своей продукции. В среднем по рынку в январе — сентябре 2024 г. оно составило 10–30% в количестве реализованных экземпляров к тому же периоду 2023 г. в зависимости от региона. Поэтому, по мнению издателей, розничную наценку «Почты России» необходимо снизить, следует из письма.
В «Почте России», в свою очередь, называют причиной снижения спроса на периодические издания «переход потребителей в онлайн».
«Ключевая проблема — рост возвратного потока невостребованных газет и журналов, что, в свою очередь, ведет «к дополнительным расходам „Почты России“ в размере нескольких сотен миллионов рублей ежегодно», — сообщил представитель компании.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?