Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Издатели объединяются
«Бумажные» издательства объединяются против электронных гигантов
«Большая шестерка» книгоиздателей превратилась в «большую пятерку». Медиаконцерны Pearson и Bertelsmann договорились об объединении своих печатных подразделений Penguin и Random House Pearson в крупнейшее книгоиздательство мира. Объединенный Penguin Random House будет контролировать 25–30% англоязычного книжного рынка, ожидаемая годовая выручка новой компании – $4 млрд. Сделка, однако, будет завершена не ранее второй половины 2013 года – после получения разрешений от регуляторов.
За несколько часов до официального объявления о слиянии стало известно, что покупкой Penguin интересовался и владелец NewsCorp Руперт Мердок. Он собирался предложить за издательство $1,6 млрд. В случае объединения подконтрольного ему HarperCollins с Penguin, новое издательство контролировало бы 20% рынка. Однако в интервью британским СМИ сотрудничающие с Penguin авторы заявляли, что сделка со скандально известной медиагруппой могла отрицательно сказаться на репутации издательства.
О том, что конкурировать с лидерами рынка электронного чтения Amazon, Apple и Google, «бумажные» издательства смогут, лишь объединившись, эксперты говорили давно. По прогнозам некоторых из них, уже через пять лет из «большой шестерки» издательств останется лишь два. Тенденция по издательскому укрупнению характерна и для России: в июне 2012го издательство «Эксмо» начало процесс по объединению с находившимся на грани банкротства АСТ.
Борьба за кошельки читателей идет как в традиционных и онлайн-книжных, так и в судах. В феврале из-за спора о размерах отчислений интернет-магазин Amazon удалил из продаж около 5 тыс. электронных книг Группы независимых книгоиздательств. А в апреле минюст США разоблачил ценовой сговор между Apple и издательствами HarperCollins, Hachette и Simon & Schuster. Читателям обещали вернуть переплаченные $69 млн (по $0,3–1,3 за книгу).
Кто зарабатывает на читателях?
Анна Полюхович, Елизавета Цветкова, Маркер
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?