Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Издатели объединяются
«Бумажные» издательства объединяются против электронных гигантов
«Большая шестерка» книгоиздателей превратилась в «большую пятерку». Медиаконцерны Pearson и Bertelsmann договорились об объединении своих печатных подразделений Penguin и Random House Pearson в крупнейшее книгоиздательство мира. Объединенный Penguin Random House будет контролировать 25–30% англоязычного книжного рынка, ожидаемая годовая выручка новой компании – $4 млрд. Сделка, однако, будет завершена не ранее второй половины 2013 года – после получения разрешений от регуляторов.
За несколько часов до официального объявления о слиянии стало известно, что покупкой Penguin интересовался и владелец NewsCorp Руперт Мердок. Он собирался предложить за издательство $1,6 млрд. В случае объединения подконтрольного ему HarperCollins с Penguin, новое издательство контролировало бы 20% рынка. Однако в интервью британским СМИ сотрудничающие с Penguin авторы заявляли, что сделка со скандально известной медиагруппой могла отрицательно сказаться на репутации издательства.
О том, что конкурировать с лидерами рынка электронного чтения Amazon, Apple и Google, «бумажные» издательства смогут, лишь объединившись, эксперты говорили давно. По прогнозам некоторых из них, уже через пять лет из «большой шестерки» издательств останется лишь два. Тенденция по издательскому укрупнению характерна и для России: в июне 2012го издательство «Эксмо» начало процесс по объединению с находившимся на грани банкротства АСТ.
Борьба за кошельки читателей идет как в традиционных и онлайн-книжных, так и в судах. В феврале из-за спора о размерах отчислений интернет-магазин Amazon удалил из продаж около 5 тыс. электронных книг Группы независимых книгоиздательств. А в апреле минюст США разоблачил ценовой сговор между Apple и издательствами HarperCollins, Hachette и Simon & Schuster. Читателям обещали вернуть переплаченные $69 млн (по $0,3–1,3 за книгу).
Кто зарабатывает на читателях?
Анна Полюхович, Елизавета Цветкова, Маркер
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.