Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Издатели могут лишиться льготной ставки НДС
Минкомсвязь предложила издателям книг и прессы доказать правительству эффективность применения для них льготной ставки НДС в размере 10%, действующей с начала 2000-х. Сохранение льгот поддерживает Роспечать, пишет «Ъ».
Льготный НДС в размере 10% на производство и реализацию книжной продукции (связанной с образованием, наукой и культурой), а также периодической печатной продукции (нерекламного и неэротического характера) действует в России с 2002 г. «Минкомсвязи как куратору издательской отрасли необходимо представить доказательства того, что льготная ставка НДС для издателей эффективна и способствует поддержанию отрасли», — пояснил источник газеты.
Сами издатели предупреждают, что на книжном рынке отмена льготного НДС будет означать потерю роста, а для периодических изданий — уход в минус.
Сохранение льгот поддерживает Роспечать. «Даже с учетом льготы в последние годы динамика по тиражам отрицательная. А повышение ставки льготного НДС неминуемо приведет к немедленному удорожанию книг как минимум на 10–15%. Что, в свою очередь, приведет к сокращению тиражей и падению продаж… Печатная пресса пострадает еще больше», — заявил глава Роспечати Михаил Сеславинский.
Выручку издателей прессы в России за 2018 г. Роспечать оценивает в 110–112 млрд руб., из них продажи в розницу составляют 46%, реклама — 28%, подписка — 18%, 8% приходится на прочие доходы. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, доходы печатной прессы от рекламы в 2018 г. упали на 12%, до 18 млрд руб.
Ранее сообщалось, что каждая четвертая книга продается через интернет-магазины.
Кроме того, издательства «Эксмо-АСТ» и «Росмэн» передадут книги в Национальную электронную библиотеку.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?