Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 298

Поделиться

Издатель открывает собственные магазины под брендом Game

«Новый диск» обкатает Game Group

На российский рынок компьютерных игр выходит одна из крупнейших в мире сетей — британская Game Group. Развивать российскую сеть магазинов под брендом Game будет издатель и дистрибутор компьютерных игр «Новый диск». Компания заключила лицензионное соглашение с Game Group, по которому должна открывать в России несколько магазинов в год, хотя до кризиса партнеры планировали открыть 100 магазинов за пять лет.

Издатель игр «Новый диск» начал развитие собственной розничной сети, рассказал председатель совета директоров компании Сергей Скатерщиков. По его словам, компания заключила лицензионное соглашение с британской Game Group, которая владеет британскими сетями магазинов компьютерных игр Game и Gamestation в Великобритании и сетью Game в Австралии и восьми странах Европы. «Лицензионное соглашение подразумевает создание нескольких магазинов в год. Это будут магазины наподобие “Евросети”, только продавать будут игры»,— рассказал господин Скатерщиков. Он уточнил, что все магазины будут работать под брендом Game, а управлять ими будет ООО «Гейм», входящее в группу «Новый диск».

Гендиректор «Нового диска» Борис Гершуни подтвердил эту информацию, сообщив, что кризис несколько скорректировал планы компании. «До кризиса мы рассчитывали открывать по 20 магазинов в год. То есть в течение пяти лет мы планировали создать около 100 магазинов»,— пояснил господин Гершуни. По его словам, новый план по количеству магазинов и объему инвестиций будет утвержден этим летом.

Game Group управляет в общей сложности приблизительно 1350 магазинами, которые специализируются на торговле компьютерными играми. Выручка компании в 2008 году составила около 1,5 млрд фунтов стерлингов, операционная прибыль — 75,2 млн фунтов стерлингов, чистая прибыль — 47,2 млн фунтов стерлингов. Акции компании котируются на Лондонской фондовой бирже. Капитализация составляет приблизительно 680 млн фунтов стерлингов.

«Новый диск» занимается изданием и дистрибуцией компьютерных игр и программ для компьютеров. В первом полугодии 2008 года выручка компании составила $56,3 млн (с НДС), EBITDA — $14,7 млн, чистая прибыль — $6 млн. 31% выручки приходится на образовательные программы, 39% — на издание игр, 17% — на дистрибуцию игр для платформы Nintendo. 79% компании принадлежит основателю Борису Гершуни, 21% — миноритарным инвесторам, среди которых есть Delta Private Equity Partners.

Сергей Скатерщиков считает, что создание собственной розницы в кризис важно для компании с точки зрения контроля продаж. «С кризисом на рынке появились неплатежи. Розничные сети не платят дистрибуторам, а дистрибуторы — производителям. В этой ситуации развитие собственного ритейла кажется нам обоснованным»,— рассказал господин Скатерщиков. По его словам, создать собственную сеть в кризис проще, так как снизились ставки за аренду торговых площадей, а также снизился уровень конкуренции на рынке. Сергей Скатерщиков уточнил, что в Москве в «Ашане» на Алтуфьевском шоссе уже работает пилотный магазин Game. «Мы довольны результатами работы этого магазина»,— отметил господин Скатерщиков.

Президент дистрибуторской компании «Пирит» Александр Гуккин считает, что проект «Нового диска» может быть успешным, если удастся найти хорошего менеджера. «Если бы не было кризиса, то мне бы эта идея не понравилась. Но в нынешних условиях, когда на рынке порой непросто получить свои деньги обратно, создание собственной розницы может оказаться оправданным»,— пояснил господин Гуккин.

Это уже не первая попытка иностранных компаний выйти на российский рынок. В феврале этого года (см. “Ъ” от 4 февраля) стало известно, что крупнейшая в мире сеть по торговле видеоиграми Gamestop (более 6 тыс. магазинов) вела переговоры с российским разработчиком софта 1С о покупке его розничного подразделения «1С Интерес» (около 50 магазинов).

Александр Малахов, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами