Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Избавляемся от собственности на ВВЦ
Предприниматели бегут с ВВЦ, не дожидаясь изменений, которые планируется провести на территории выставочного комплекса. Дело в том, что в рамках концепции «Возрождение ВВЦ» на территории центра должен появиться дельфинарий, аквапарк и 5D-кинотеатр. При этом коммерческую часть ВВЦ планируется уменьшить. Обосновавшиеся там предприниматели стараются побыстрее избавиться от бизнеса, арендаторы также пытаются найти новые площадки.
Продается «Владикавказ»
Реставрация ВВЦ займет долгие годы. В течение двух следующих лет будет бурно развиваться рекреационная зона: появится фитнес-центр, океанариум, семейный развлекательный центр «Мир приключений», летняя эстрада, пляж с водным центром, конноспортивный центр и т.д. Реставрация центральной зоны ВВЦ начнется только в 2015 году. После возьмутся за возведение апартаментов и городской фермы. И так до 2024 года. При этом разработчики концепции фактически признали уже имеющуюся торговлю на территории ВВЦ «нецивилизованной». Среди первостепенных пунктов плана действий – «создание условий для цивилизованной торговли с уменьшением ее объема».
«Основным приоритетом является человек, который будет иметь возможность доступа. Конечно, коммерческая часть будет, без нее никак нельзя, потому что принцип «хлеба и зрелищ», к сожалению, не работает в этом мире – мы это прекрасно знаем», – заявил автор архитектурной концепции «Возрождение ВВЦ», архитектор Борис Левянт. Сейчас на территории центра находится 87 частных построек.
Но, похоже, предприниматели решили уйти с территорий заранее, не дожидаясь пока изменения коснутся их. Сразу несколько частных объектов выставлены на продажу. Продается здание, в котором пока еще располагается Центр тибетской медицины Рушана Симбатулина. За 790 кв. м просят $6,32 млн. «Здание расположено совсем не далеко от центрального входа, место очень проходное, – говорит риелтор, работающий с объектом. – Оно идеально подходит для общепита. Даже McDonald's интересовался этим зданием, но не договорились из-за какой-то мелочи».
При этом в качестве причины продажи риелтор назвал расширение бизнеса, мол, собственнику просто нужны деньги. Непосредственно Симбатулин от комментариев отказался, подчеркнув, что планы администрации ВВЦ не влияют на его работу.
Также продается шашлычная «Владикавказ» (388 кв. м) вместе со всей техникой. За нее просят $6,7 млн. «Кафе уже имеет своих клиентов, а цена очень хорошая для готового бизнеса. Продается оно потому, что собственник уже старенький, у него нет сил больше заниматься шашлычной», – заявляет риелтор. Владелец шашлычной отказался комментировать свои взаимоотношения с администрацией ВВЦ, но при этом посмеялся над версией риелтора.
Опустели и офисы на ВВЦ. Сразу несколько площадей размером от 50 кв. м ищут новых арендаторов.
Собственность под угрозой
«Концепция «Возрождение ВВЦ» не совсем ясна в отношении предпринимательства. Шаги не прописаны или не оглашаются. Естественно, это пугает и люди стараются сделать все, чтобы не потерять свое дело. Существует масса способов «выкурить» бизнес, даже если здание находится в собственности, – считает глава всероссийского движения «За честный рынок» Илья Хандриков. – Хотя первый удар может быть нанесен по арендаторам. У них меньше прав, соответственно, и избавиться от них легче».
По мнению Хандрикова, на ВВЦ уже сформировалась группа предпринимателей, работающих по серым схемам. «Многие из них перешли на ВВЦ с Черкизовского рынка. Не уверен, что благодаря реконструкции центра от них удастся избавиться, – утверждает эксперт. – В первую очередь пострадают честные предприниматели, а остальные всегда находят, как выкрутиться».
Представители гендиректора ВВЦ Алексея Микушко не смогли прокомментировать «Маркеру» ситуацию с активной продажей собственности владельцев коммерческой недвижимости на ВВЦ.
В агентствах недвижимости призывают внимательнее относиться к оформлению прав имущества и договора аренды. Именно от этого зависит будущее бизнеса в условиях обновляющейся Москвы. «Если постройки оформлены по закону, скорее всего, последует денежная компенсация владельцам торговых объектов от властей города либо им предложат разместиться в новом парке, – объясняет директор департамента торговой и региональной недвижимости компании Penny Lane Realty Алексей Могила. – Если этого не будет, владельцы бизнеса на территории парка могут поднять серьезную волну недовольств, что совсем не нужно новым властям столицы. Конечно, при желании в любом бизнесе можно найти «слабое место» и, воспользовавшись им, отнять имущество у собственника. Все зависит от того, насколько прочна юридическая позиция этого бизнеса».
Полина Потапова, Маркер
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?