Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 075

Поделиться

Из-за жары в России вырос спрос на мороженое и прохладительные напитки

В июне жаркая погода в центре и на юге страны привела к увеличению продаж прохладительных напитков и мороженого на 8,5–31,4% по сравнению с прошлым годом, сообщает газета «Коммерсантъ».

Gorodenkoff/Shutterstock/Fotodom 

Gorodenkoff/Shutterstock/Fotodom 

Квас стал лидером по росту спроса благодаря увеличению интереса к окрошке, в то время как мясные блюда оказались аутсайдерами. Сети общепита увеличивают объемы продаж за счет заведений в торговых центрах и помещениях с кондиционированием.

В период с 27 мая по 23 июня продажи кваса в розничных сетях в России в натуральном выражении выросли на 31,4% год к году, воды — на 28,1%, мороженого — на 25,1%, холодного чая и энергетиков — на 18%, газированных напитков — на 8,5%, подсчитали в NielsenIQ. Аналитики также зафиксировали рост в категории сидра на 15,3% год к году и пива — на 8,9%.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) в июне—июле отметили рост продаж воды на 30% год к году, газированных напитков и соков — на 3%. В прошлом году июнь был прохладным, в то время как в этом году во многих регионах установлены температурные рекорды, констатирует исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. Напитки и мороженое, по его словам, крайне чувствительны к погоде. В прошлом июне продажи кваса упали на 18,7% год к году, напоминают в NielsenIQ.

Директор «Аква-Вайт» Алексей Воинов добавил, что рынок напитков восстанавливается после введенных санкций: в первом полугодии компания увеличила производство минеральной воды и газировки на 20–25% год к году. Скачок спроса на квас эксперт связывает с новой волной потребительского интереса после периода усталости.

Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев напоминает, что квас используют для окрошки, спрос на тан и айран за месяц также вырос на 30%. Основатель «Теремка» Михаил Гончаров замечает, что в этом году окрошка наряду с прохладительными напитками показывает рост продаж. В ГК «Шоколадница» и TanukiFamily тоже зафиксировали увеличение в категории холодных супов.

Директор по развитию франчайзинговой сети «Якитория» Александр Муратов говорит, что продажи лимонадов в июне—июле увеличились на 14% год к году, а новая категория бабл-ти превзошла самые оптимистичные прогнозы. В One Price Coffee рост интереса к лимонадам за две недели оценивают в 27% год к году, к коктейлям с мороженым — на 9,9%, напиткам в бутылках — на 15,7%. В «Вкусно и точке» говорят, что в июне продали на 64% больше холодных кофейных напитков, чем год назад. В «Бургер Кинге» заметили увеличение в 2,4 раза продаж мороженого.

В магазинах сети «Магнит» выросли продажи мороженого и напитков

В 2023 году ассортимент в российских алкомаркетах наполовину состоял из продуктов питания

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами