Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
6 113

Поделиться

Из-за нелегального табака бизнес теряет около 100 млрд рублей маржи в год

Доля нелегального рынка в России к концу 2020 года снизилась впервые за 5 лет.

vladee/ Shutterstock

vladee/ Shutterstock

Основные причины — локдаун, повышение внимания к торговле сигаретами правоохранительных органов и маркировка. Но потери от нелегального оборота остаются высокими. По объему налоговых платежей в федеральный бюджет табачная отрасль — вторая после нефти и газа, поэтому очень важно выстроить эффективные барьеры для оборота нелегальной продукции. Об этом говорили участники круглого стола «Оборот нелегальных сигарет в Московском регионе и способы противодействия» .

По оценкам НП «Опора», легальный бизнес России теряет порядка 100 млрд руб. недополученной маржи в год из-за нелегальной торговли. 

«Табак — трафикообразующий товар, и там, где легальный предприниматель проигрывает нелегальному в цене на пачку сигарет, он просто теряет покупателей, — поясняет президент Ассоциации малоформатной торговли, вице-президент НП „ОПОРА“ Владлен Максимов. — Логика примерно такая — „сигареты там дороже — в этот магазин мы не пойдем“. В Москве и области доля „серого“ табака составляет 7,3% или сотни миллионов пачек сигарет. Московский регион — самый большой нелегальный рынок сигарет в России и перевалочный пункт для большого потока контрабанды».

В 2021 году по решению правительства табачный акциз проиндексировали на 20%, в результате чего стоимость легальной пачки выросла со 120 до 140 руб., определена минимальная цена — 108 руб. Но нелегальные сигареты в цене не выросли и по-прежнему свободно продаются по 50–70 руб. Если не принять меры, столичный регион скоро столкнется с бурным ростом теневого рынка.

Нелегальная продукция поставляется в основном из Белоруссии и Казахстана, но запускаются новые нелегальные производства и в других странах СНГ.

Как рассказал руководитель «БАТ Россия» по противодействию незаконному обороту табачных изделий Игорь Черкасский, в конце 2020 года «Эвотор» выяснил, что каждый десятый табачный магазин в Москве продает нелегальные сигареты, около 80% нелегальной продукции — это белорусский табак. Но эти данные не точные, так как нелегальные сигареты чаще не пробивают, а продают мимо кассы за наличный расчет.

«За последние годы динамика роста нелегального оборота следующая: 2015 год — 2%, 2019 год — 15%, в 2020 — около 10%, — рассказывает заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов. — В 2020 году удалось снизить долю по двум причинам: ограничения людей и товаров из-за пандемии и изменение отношения правоохранительных органов к контролю табака. По нашим оценкам, если бы не пандемия, потери были бы больше, и как только локдаун закончится, есть риски, что начнется рост нелегальной доли. Табачная отрасль сегодня по объему поступлений налогов в федеральный бюджет — вторая после нефти и газа. Поэтому особенно важно выстроить правильную налоговую и акцизную политику, поставить эффективные барьеры для нелегальной продукции».

Маркировка табачной продукции, вступившая в силу с 1 июля 2020 года, стала эффективным инструментом, поддерживающим легальную торговлю, считает директор по защите от нелегального оборота ЦРПТ Максим Курганский. Благодаря маркировке снижается количество поддельной продукции с поддельными акцизными марками. По результатам 2020 года произошло снижение нелегальной продукции на 7–10%. Расширяется общественный контроль: люди стали чаще обращаться в контрольно-надзорные органы с заявлениями о нелегальной продукции, обнаруженной с помощью приложения «Честный знак». Если за весь 2020 год и в органы поступило 4960 заявления, то только за февраль 2021 года — 6340 заявлений.

В ГИС МТ зарегистрировано- 2776 идентификационных номеров налогоплательщиков Московской области и 2250 ИНН Москвы.

Ранее был принят закон о единой минимальной цене на табак.

Кроме того, Минпромторг и МВД поддержали комплекс новых законодательных инициатив для борьбы с рынком нелегального табака.

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами