Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Из региональных аптек пропали широко применяемые антибиотики
Сразу в 25 российских регионах из аптек исчез препарат, содержащий действующее вещество рокситромицин, пишут «Известия». В аптеках 12 регионов нет лекарств, в составе которых эритромицин, в 6 регионах — на основе кларитромицина, а в пяти — азитромицина.
Sergey Bezgodov/Shutterstock/Fotodom
Все четыре перечисленных препарата сложно достать в аптеках Дагестана, Крыма, Чечни, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. Все эти антибиотики используются при лечении инфекционных заболеваний дыхательных путей, мочевыводящей системы, кожи и мягких тканей, а также при борьбе с бактерией хеликобактер пилори, вызывающей гастрит или язвенную болезнь.
Терапевт и пульмонолог «Медцентра доктора Александровского» Арутюн Варданян отметил, что антибиотики, которых сейчас стало меньше, заменимы на более сильнодействующие и их отсутствие «точно не станет катастрофой».
«Амоксиклав из группы пенициллинов эффективен в лечении атипичной пневмонии, бронхитов, ринитов, гайморитов, трахеитов. Если не справляется, можно подключить антибиотики из группы фторхинолонов, например, с действующими веществами левофлоксацин или ципрофлоксацин. Они продаются в России», — сказал он.
По данным аналитической компании RNC Pharma, за восемь месяцев 2024 года в гражданский оборот действительно было введено меньшее число упаковок препаратов с рокситромицином: за январь—август — 10,3 тысяч За аналогичный период 2023 года было введено более 11 тысяч упаковок.
Предполагается, что основной причиной пропажи антибиотиков из региональных аптек стали логистические трудности. А директор по развитию RNC Pharmа Николай Беспалов предположил, что продажи препаратов в аптеках некоторых регионов прекратились из-за перехода на другие, более современные лекарства.
«Ригла» станет владельцем крупнейшей объединенной аптечной сети «Аптеки миницен» и «Новая аптека»
«Яндекс Лавка» запустила доставку из аптек
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.