Декоративное изображение
3 072

Поделиться

Из "Путинки" выдавят майонез

Станислав Кауфман осваивает новые рынки

Создатель водок «Путинка» и «Володя и медведи» Станислав Кауфман занялся продвижением неалкогольной продукции. По заказу компании «Форт Фуд», принадлежащей владельцам импортера вина «Форт», он разработал бренд майонеза Holberg. Уже в следующем году «Форт» рассчитывает войти в пятерку крупнейших продавцов майонеза в России.

Как рассказал “Ъ” Станислав Кауфман, его агентство Kaufman подписало «соглашение о сотрудничестве» с подмосковным производителем майонеза «Форт Фуд» («дочка» импортера вин «Форт»). Kaufman займется выводом на рынок нового бренда майонеза Holberg. Гендиректор «Форт Фуд» Евгений Олиферович подтвердил наличие контракта с Kaufman.

«Форт Фуд» 15 лет выпускает майонез на заводе в Железнодорожном, но до сих пор делал только небрендированную продукцию для HoReCa, рассказывает господин Олиферович. В прошлом году компания вышла в розницу с собственными брендами Best U и MY'Onez: подписан контракт о поставках в гипермаркеты «О'кей», идут тестовые продажи в сети «Магнит». Переговоры также ведутся с X5 Retail Group, «Ашаном» и «Седьмым континентом», говорит менеджер.

Holberg должен стать флагманским брендом «Форт Фуд». «Тестовые продажи начнутся в мае в Красноярске, где у нас налажен сбыт, а к осени планируем выход на федеральный уровень»,— рассказывает Евгений Олиферович. Розничная цена составит 35 руб. за упаковку 220 г. В этом году объем выпуска будет составлять 1 тыс. тонн в месяц, в следующем -- до 8 тыс. тонн. «Мы хотим создать бренд, входящий в топ-5 самых в стране»,— отметил Евгений Олиферович. Объем производства майонеза в России в 2011 году составил 447,4 тыс. тонн. (+1,2% к 2010-му), по оценкам Euromonitor.

«Форт Фуд» принадлежит владельцам виноторговой компании «Форт». В 2011 году она занимала 16-е место в рейтинге крупнейших импортеров вина: компания завезла в Россию 544 тыс. дал продукции, или 1,6% от общего объема ввезенного вина.

Станислав Кауфман приобрел известность, работая в «Винэксиме»: в 2003 году он придумал водку «Путинка», уже несколько лет входящую в число лидеров по продажам (пятое место в августе—сентябре 2011 года, по данным Nielsen). В прошлом году маркетолог вывел на рынок скандальную марку «Володя и медведи». В начале 2011 года покинул «Винэксим» и учредил собственное агентство Kaufman.

Рынок майонеза характерен тем, что потребители предпочитают продукцию локальных комбинатов, говорит гендиректор группы «Букет» (включает компанию «Солнечные продукты», марка «Московский провансаль») Светлана Савченко. «Степень лояльности к местным маркам здесь намного выше, чем в водке»,— предупреждает она. По ее оценке, для вывода федерального бренда потребуется минимум $10 млн в год — и это только продвижение на телевидении. «“Эссен” при тех же инвестициях потратила восемь лет, чтобы стать лидером с маркой “Махеевъ”»,— напоминает госпожа Савченко.

Олег Трутнев, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами