Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 606
Поделиться
Из хедхантеров в ритейлеры
Основатель рекрутинговой компании Antal Russia Тони Гудвин, продавший ее в 2008 году, решил вернуться в Россию. На этот раз хедхантер займется продажей одежды класса люкс через Интернет. Для этого г-н Гудвин приобрел пакет акций компании Collection Privee, которая предлагает российским модникам товары известных брендов со скидкой до 70%. Эксперты рынка интернет-торговли отмечают, что он растет на 20—30% в год. Однако пока российские потребители не слишком доверяют онлайн-магазинам, тем более когда покупка стоит не одну сотню долларов.
О дебюте Тони Гудвина в роли продавца дорогих вещей рассказали в Antal International. Г-н Гудвин приобрел долю в компании Collection Privee, торгующей дизайнерской одеждой и аксессуарами через одноименный сайт. Размер приобретенного пакета акций бизнесмен не раскрыл, уточнив лишь, что он меньше контрольного.
Компания Collection Privee (с французского — «Частная коллекция») была создана в конце 2008 года выпускником Гарвардской бизнес-школы Антуаном Пуассонье и специалистом по маркетингу Валерией Голота. До выхода на просторы Интернета г-н Пуассонье трудился во французском офисе Auchan, а с 2001 года — в российском. Г-жа Голота занималась продвижением таких брендов, как Bvlgari, Jaguar, Nespresso, и принимала участие в «дорогих» мероприятиях Russian Fashion Week и Millionaire Fair.
Интернет-проект «Частная коллекция» представляет собой закрытый интернет-магазин, в который покупатели попадают по специальному приглашению. Заманивать любителей роскоши во Всемирную паутину сайты такого рода предпочитают обещанием заоблачных распродаж. На сайте Collection Privee обнаружились баннеры с предложением обуви от Jimmy Choo и Prada с дисконтом в 60% и одежды John Galliano по цене 30% от номинала. Все эти блага доступны только после регистрации, тогда как спортивные костюмы с заячьими ушками от Masha Tsigal за 11 тыс. руб. может увидеть и «простой смертный». Большие скидки владельцы магазина объясняют тем, что на интернет-прилавок попадают вещи из старых коллекций, которые уважающие себя бренды уже убрали с полок своих бутиков.
Идея Collection Privee не нова: во Франции с 2001 года работает портал Vente-Privee.com («Частная продажа»), а в США — gilt.com («Позолота»). По официальным данным, оборот французского интернет-магазина, который поставляет товары по всей Европе, составляет 900 млн долл., американского — 400 млн долл. Обороты российского сайта не разглашаются. По всей видимости, доходы иностранных ритейлеров впечатлили г-на Гудвина, который планирует вывести Collection Privee в лидеры рынка интернет-торговли класса люкс не только в России, но и во всем мире.
По подсчетам генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, в России интернет-продажи в общем объеме торговли одеждой пока только приближаются к статистически значимым 3%. В то же время исходя из общего объема продаж одежды в 36 млрд евро, которых рынок достиг в 2009 году, сумма 1,1 млрд евро кажется неплохим показателем для интернет-магазинов. Тем более что обороты онлайн-ритейлеров растут высокими темпами: так, г-жа Лебсак-Клейманс говорит о 10—15% роста в год, в KupiVIP.ru электронной коммерции прочат 25—30% роста.
Однако основная часть этих денег приходится на товары среднего ценового сегмента, тогда как люксовые марки потребители все еще предпочитают покупать в бутиках Москвы и за рубежом. «Россияне пока что склонны не доверять товарам, реализуемым через Интернет, и тем более покупать какие-то дорогие вещи», — говорит генеральный директор KupiVIP.ru Оскар Хартманн. Это подтверждают и в российском представительстве LaRedoute. «Для российского потребителя со средним достатком приобрести дизайнерскую вещь — удовольствие дорогое, — замечает представитель «Ла Редут Рус» Мария Ажиненко. — Поэтому в России большую популярность имеют одежда и обувь, доступные широким массам, то есть средняя ценовая категория».
RBC daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.