Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минеральная вода может исчезнуть из ряда региональных аптек
Аптеки в регионах могут отказаться от продажи минеральной воды из-за дополнительных расходов и сложностей внедрения маркировки, сообщают «Ведомости».
Steve Johnson/ Pexels
Возможность отказа от продажи минеральной воды уже рассматривает самарская аптечная сеть «Неболейка». Ульяновская сеть «Сова» решила и вовсе не регистрироваться в системе маркировки и не продавать воду, сообщил изданию ее собственник Антон Фотеев.
Основная проблема отказа аптек от минеральной воды заключается в том, что модули программного обеспечения для воды и лекарств разные. Для маркировки лекарств используется система мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП), а для минеральной воды — государственная информационная система мониторинга товаров (ГИС МТ). Использование сразу двух систем затрудняет приемку и отпуск товара. К тому же, внедрение ПО и обучение персонала работе с ним повлечет дополнительные расходы для среднего и малого бизнеса.
Напомним, что обязательная маркировка питьевой воды вводится в России в несколько этапов. С 1 ноября 2022 г. розничные игроки должны настроить электронный документооборот и через него подтверждать в системе маркировки факт приема такой продукции от поставщика, говорится в постановлении правительства № 841. А с 1 марта 2023 г. они должны будут сканировать QR-коды с бутылок на кассе и передавать в систему маркировки данные о продажах.
Маркировка упакованной воды вывела из тени более 180 компаний
ЦРПТ: подавляющее большинство магазинов готовы работать с маркированной водой с 1 ноября
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?