Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Минеральная вода может исчезнуть из ряда региональных аптек
Аптеки в регионах могут отказаться от продажи минеральной воды из-за дополнительных расходов и сложностей внедрения маркировки, сообщают «Ведомости».
Steve Johnson/ Pexels
Возможность отказа от продажи минеральной воды уже рассматривает самарская аптечная сеть «Неболейка». Ульяновская сеть «Сова» решила и вовсе не регистрироваться в системе маркировки и не продавать воду, сообщил изданию ее собственник Антон Фотеев.
Основная проблема отказа аптек от минеральной воды заключается в том, что модули программного обеспечения для воды и лекарств разные. Для маркировки лекарств используется система мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП), а для минеральной воды — государственная информационная система мониторинга товаров (ГИС МТ). Использование сразу двух систем затрудняет приемку и отпуск товара. К тому же, внедрение ПО и обучение персонала работе с ним повлечет дополнительные расходы для среднего и малого бизнеса.
Напомним, что обязательная маркировка питьевой воды вводится в России в несколько этапов. С 1 ноября 2022 г. розничные игроки должны настроить электронный документооборот и через него подтверждать в системе маркировки факт приема такой продукции от поставщика, говорится в постановлении правительства № 841. А с 1 марта 2023 г. они должны будут сканировать QR-коды с бутылок на кассе и передавать в систему маркировки данные о продажах.
Маркировка упакованной воды вывела из тени более 180 компаний
ЦРПТ: подавляющее большинство магазинов готовы работать с маркированной водой с 1 ноября
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?