Декоративное изображение
3 447

Поделиться

Из более десяти претендентов на "Ленту" в шорт-листе осталось четверо

Из более чем десяти заинтересованных покупателей акционеры сети гипермаркетов "Лента" Олег Жеребцов и Август Мейер выбрали четырех — американскую компанию Wal-Mart, французскую Carrefour, финскую Kesko и хорватскую Agrokor. За выход на перспективный российский рынок продуктовой розницы ритейлеры готовы заплатить огромные деньги: минимальное предложение по "Ленте" — $1,4 млрд за 89% акций.

Акционеры "Ленты" Олег Жеребцов (35%) и Август Мейер (36,4%) выберут покупателя в сентябре, рассказал источник в сети. Банки "Ренессанс Капитал" (представляет интересы господина Жеребцова) и ABN Amro (выступает консультантом от господина Мейера) организовали тендер на 89% акций "Ленты" (пакет, принадлежащий двум основным акционерам и миноритариям, включая фонды Moore Capital и Steep Rock Capital; еще 11,1% сохранит ЕБРР) месяц назад (см. "Ъ" от 11 июля). На первом этапе были отобраны четыре компании, которые проведут dui diligence "Ленты", говорит один из инвестбанкиров, знакомый с ходом переговоров. По информации банка, представляющего интересы выбывшего из тендера ритейлера, речь идет о Wal-Mart, Carrefour, Agrokor Group и Kesкo. Причем две последние участвуют в тендере вместе с партнерами-инвестфондами. Эту информацию подтвердил близкий к акционерам "Ленты" источник.

Связаться с Олегом Жеребцовым и Августом Мейером не удалось. "Ренессанс" и ABN Amro не комментируют переговоры. Источник, близкий к Kesko, подтвердил участие в тендере. Wal-Mart и Carrefour комментировать переговоры отказались. Agrokor не ответила на письменный запрос "Ъ".

"Сумма сделки будет бешеной",— делится представитель западного банка, близкого к переговорам. По информации нескольких инвестбанкиров, минимальная сумма, предложенная стратегами за 89% акций, составляет $1,4 млрд. Весь бизнес "Ленты" минимально оценен в $2 млрд, долг сети в 2008 году составит примерно $500 млн. Пока максимальная оценка "Ленты", озвученная в ходе переговоров,— $2,2 млрд, добавляет один из собеседников "Ъ". Сеть "Карусель", проданная в июне Х5, оценивалась в 1,1 выручки 2007 года или в 14,5 EBITDA. "Ленту" оценивают даже дороже — минимум 1,3 выручки в 2007 году.

"Лента" основана в 1993 году. Согласно информации на сайте, сейчас объединяет 31 гипермаркет в 14 городах. Выручка в 2007 году — $1,559 млрд.

Один из инвестбанкиров знает, что акционеры "Ленты" отклонили предложения Group Casino, Auchan, Rewe Group, инвестфонда Apex (поддерживается ВТБ), BC Partners и фонда TPG в синдикате с Goldman Sachs и Blackstone. Не допустили к информации чешский фонд PPF Investments, Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") и "Магнит". "Нам даже отказались предоставить меморандум сети, подготовленный организаторами сделки",— рассказывает топ-менеджер Х5. "Олег Жеребцов не хочет продавать компанию российским ритейлерам, а фонды в качестве покупателей менее желательны, так как стратеги готовы платить больше",— объясняет источник, близкий к сделке.

"Лента" — первый по выручке и количеству магазинов российский оператор в формате гипермаркетов по итогам 2007 года (см. Топ-50 российских ритейлеров, опубликованный "Ъ" 11 апреля). "Для каждого западного ритейлера покупка "Ленты" — возможность выйти на рынок, сразу получить менеджмент, закупки, торговые площадки",— рассуждает директор Prosperity Management Алексей Кривошапко. За вход на рынок иностранные компании часто готовы платить большую премию, рассуждает он: например, голландская Heineken заплатила $400 млн за российскую Bravo International в 2002 году, хотя эксперты оценивали этот актив вчетверо дешевле.

Carrefour, Wal-Mart и Kesko давно интересуются российским рынком. Французы должны открыть первый гипермаркет в России до конца года: по словам директора по корпоративным вопросам "Карфур-Россия" Максима Филандрова, магазин будет открыт в Краснодаре, следом откроется гипермаркет в Москве. Wal-Mart уже назначила главу российского представительства — им стал бывший топ-менеджер Rewe Group Штефан Фандерль (см. "Ъ" от 15 апреля). Kesko представлена в России семью магазинами стройматериалов K-Rauta. В 2007 году вице-президент компании Юхани Ярви сообщил, что компания хотела бы приобрести в России уже действующую продуктовую сеть гипер- или супермаркетов.

Про интерес хорватской пищевой группы Agrokor (выручка в 2007 году — €3 млрд), развивающей сеть магазинов Konzum, к российскому рынку до сих пор не было слышно. Один из банкиров вспоминает, что группа участвовала в тендере на российские "Рамсторы".

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами