Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Из "Балтимора" выдавили акционеров
Юникредит и ВТБ получили 100% акций холдинга в залог по кредиту
Высокая долговая нагрузка лидирующего на рынках кетчупа и томатной пасты ЗАО «Балтимор-холдинг» заставила его владельцев заложить Юникредитбанку и ВТБ 100% акций головной компании. Такой залог они получили, выдав в мае холдингу кредит всего в 700 млн руб. Если к ноябрю холдинг не вернет кредит, банки могут стать реальными владельцами компании стоимостью как минимум $280 млн.
Согласно данным СПАРК, с 30 июня 2008 года сменились владельцы ЗАО «Балтимор-холдинг» (головная компания холдинга «Балтимор»). По 50% компании получили Юникредитбанк и ВТБ. Ранее 70% ЗАО принадлежало основателю холдинга Алексею Антипову, его гендиректору Младе Гудковой и гражданину Польши Мареку Гетке Иренеушу — еще по 15%.
В банках “Ъ” рассказали, что в мае этого года выдали «Балтимору» на погашение облигаций 3-й серии на 800 млн руб. кредит, взяв в качестве обеспечения по нему 100% акций головной компании. Платежным агентом выступил Юникредитбанк. Алексей Антипов уточнил, что его компании понадобилось примерно 700 млн руб., чтобы избежать дефолта. «Оценки стоимости компании не было, и банки взяли в залог все 100% акций»,— объяснил он.
«Балтимор» должен погасить кредит в ноябре, говорит господин Антипов. Он рассчитывал расплатиться с банками в срок, выпустив в сентябре новые облигации минимум на 1 млрд руб. «Но сейчас конъюнктура рынка плохая, и мы договорились с банками о пролонгации кредита»,— рассказал Алексей Антипов, отметив, что письменно этот договор пока не оформлен. Юникредитбанк и ВТБ будут организаторами выпуска облигаций «Балтимора» весной, утверждает бизнесмен. В ВТБ и Юникредитбанке эту информацию подтвердили и заверили, что интереса к «Балтимору» как к активу у них нет.
«Балтимор-холдинг» основан в 1995 году в Петербурге. Занимает около 50% российского рынка кетчупа и более 30% рынка томатной пасты. Владеет заводами в Москве, Петербурге, Краснодаре, Хабаровске, а также в Узбекистане. Основные бренды: «Балтимор», «Краснодарье», «Восточный гурман», «8 овощей», «Макошь». Выручка холдинга в 2007 году, по собственным данным, 4,9 млрд руб.
Чистый долг холдинга «Балтимор», по словам господина Антипова, сегодня составляет около $90 млн. Он говорит, что до сих пор все долги холдинга консолидировались на одно из его подразделений — ЗАО «Балтимор-Нева» (заемщик по облигациям, выручка в 2007 году — около 2 млрд руб.). По итогам 2008 года «Балтимор» уже выпустит отчетность по МСФО, куда войдут результаты деятельности всех подразделений группы. «После реструктуризации долговая нагрузка холдинга снизится, и мы сможем кредитоваться на лучших условиях»,— рассчитывает господин Антипов, прогнозируя, что выручка холдинга в 2008 году составит около 6 млрд руб., а показатель EBITDA/margin — 10%.
Финансовое положение «Балтимора» не критично, так как у компании есть возможность привлечь средства в капитал, считает директор Prosperity Management Алексей Кривошапко. В марте Алексей Антипов объявил, что нанял инвесткомпанию Aquila Capital Group (ACG) для организации частного размещения 10–25% акций холдинга. Вчера управляющий партнер ACG Константин Повстяной подтвердил эту информацию, сказав, что от продажи доли холдинг может привлечь $40– млн.
В Газпромбанке “Ъ” рассказали, что весной делали оценку активов «Балтимора» для акционеров холдинга. 100% бизнеса банк оценил в $280 млн. Господин Антипов говорит, что у него есть личные активы, которые он при необходимости передаст холдингу, чтобы повысить его оценку. В ситуации мирового роста цен на продовольствие инвесторы готовы мириться и с высокой долговой нагрузкой, и с ростом сырьевых издержек, рассуждает гендиректор компании «Агрика ПП» Дмитрий Колокатов.
Кристина Бусько; Анастасия Гордеева, Санкт-Петербург, КоммерсантЪ
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.