Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Из аптек исчезают ртутные термометры
В скором времени из российских аптек могут исчезнуть ртутные термометры, пишут «Ведомости».
Steve Buissinne / Pixabay
Представители аптечных сетей, дистрибуторов и маркетплейсов сообщают о том, что из продажи постепенно исчезают ртутные градусники для измерения температуры тела. По их словам, это связано с Минаматской конвенцией, которая ограничивает использование ртути в бытовых условиях. Документ был подписан 128 странами (включая Россию) еще в 2013–2014 годах.
Известно, что с 2020 г. конвенция запрещает производство, экспорт и импорт некоторых видов ртутьсодержащей продукции. Крупнейший производитель ртутных термометров в мире — Китай. Согласно данным ФТС, в 2019 году на эту страну приходилось 95,7% импортированных в Россию термометров, содержащих ртуть.
По словам представителя «Аптечной сети 36,6», в ее ассортименте уже почти не осталось ртутных термометров. Системные поставки ртутных термометров в аптечную сеть «Ригла» прекратились с I квартала 2021 года из-за закрытия импорта из Китая.
При этом, еще в 2020 году, по данным DSM Group, ртутные термометры были самыми популярными в России: они недорогие, отличаются точностью измерений и долгим сроком службы. Всего за 11 месяцев 2021 года аптечные сети в России продали 6,68 млн упаковок термометров на сумму 2,5 млрд рублей. Продажи ртутных термометров при этом сократились вдвое по сравнению с прошлым годом, до 2,1 млн упаковок, тогда как выручили аптеки за них вдвое больше — почти 662 млн руб. Продажи инфракрасных термометров в штуках тоже упали — на 43% до 90 000 упаковок, а безртутных и цифровых, наоборот, выросли — на 11% до 1,21 млн и на 8% до 3,33 млн упаковок соответственно.
Ранее сообщалось о том, что «Л’Этуаль» запустит аптечную сеть.
Кроме того, 2000 аптек закрылись в России за три месяца.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?