Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Иван Федяков, INFOLine: «Во II полугодии сменится лидер онлайн-рынка»
Пандемия стала причиной резкого скачка онлайн-торговли: в апреле и мае 2020 года онлайн-продажи выросли в 4–5 раз, и дальше темпы роста останутся положительными. В скором времени рынок ожидает ротация лидеров, но пока неясно, кто возглавит отрасль, об этом рассказал генеральный директор INFOLine Иван Федяков на онлайн-встрече «Гиперскачок онлайн-торговли: вызовы и выводы», организованной порталом Retail.ru при поддержке фирмы «1С».
По данным INFOLine, за I полугодие 2020 года аудитория онлайн-торговли в России выросла на 40%, до 63 млн человек. На рынок значительно повлияла активность крупных игроков. В мае СП «Сбербанка» и Mail.ruGroup приобрело контрольную долю в сервисе экспресс-доставки продуктов «Самокат». В июне 2020 года «СберМаркет» вышел во все регионы России, а в июле запустил доставку из объектов категории non-food
В июне «Яндекс. Еда» начала работать как внешняя служба доставки и сборки товаров для ритейлеров FMCG.
Лидеры online food-retail росли очень высокими темпами: «Сбермаркет» — в 10 раз, X5 Retail Group (онлайн-супермаркет «Перекресток» и сервис экспресс-доставки «Пятерочка») — (+370%), «Утконос» — (+ 85%).
По итогам 1 полугодия 2020 года топ-10 online food retail игроков выглядит так: «Утконос», X5 Retail Group, «Сбермаркет», Ozon, Wildberries, iGooods, «Яндекс. Лавка», «Вкусвилл», «Самокат», «Азбука Вкуса».
«Пока рейтинг возглавляет исторический лидер «Утконос». Пока компании, догоняющие лидера, за I полугодие не успели сформировать достаточный объем выручки, чтобы потеснить его, — считает Иван Федяков. — Но темпы роста других крупных игроков значительно выше, чем у «Утконоса», и, по нашим прогнозам, во II полугодии 2020 года лидер сменится. Пока неясно, кто к концу года будет возглавлять отрасль — Х5 Retail Group или «Сбермаркет». Думаю, ни одна из компаний не захочет упустить лидерскую позицию».
Консолидация на рынке e-grocery продолжится, доля топ-10 по итогам 2020 года составит порядка 75% (70% — в 2019 г.)
В целом на рынке FMCG оборот продуктов питания останется невысоким, по итогам 2020 года прогнозируется отрицательная динамика, но фудтех-технологии и онлайн-торговля будут стремительно расти. По итогам 2020 года рынок онлайн-торговли продуктов питания вырастет в 3 раза. Дальше рост будет продолжаться: +70% — в 2021, +60% — в 2022.
К 2023 году онлайн-продажи продуктов питания превысят 300 млрд руб. До 5% жителей городов-миллионников будут преимущественно покупать продукты онлайн.
Ожидаемая динамика онлайн-продаж FMCG и сопутствующих товаров: +110% — в 2020 году, +30% — в 2021, +30% — в 2022. При этом офлайн-розница будет сжиматься: до конца 2020 года в России закроются не менее 10% офлайн-магазинов.
Видеозаписи всех прошедших онлайн-встреч проекта «Ритейл. Кризис. Коронавирус 2020» можно посмотреть на странице проекта. Следите за нашими анонсами! Совсем скоро мы вновь встретимся онлайн с профессионалами розничного рынка в цикле эфиров «Диалоги о ритейле».
Иван Федяков, INFOLine: «Розничные продажи DIY в апреле упали на 20–30%».
Иван Федяков, INFOLine: «54% компаний готовятся к глубоким скидкам».
Виктория Максимова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?