Декоративное изображение
6 837

Поделиться

Иван Федяков, INFOLine: «Во II полугодии сменится лидер онлайн-рынка»

Пандемия стала причиной резкого скачка онлайн-торговли: в апреле и мае 2020 года онлайн-продажи выросли в 4–5 раз, и дальше темпы роста останутся положительными. В скором времени рынок ожидает ротация лидеров, но пока неясно, кто возглавит отрасль, об этом рассказал генеральный директор INFOLine Иван Федяков на онлайн-встрече «Гиперскачок онлайн-торговли: вызовы и выводы», организованной порталом Retail.ru  при поддержке фирмы «1С». 

Источник: Retail.ru

По данным INFOLine, за I полугодие 2020 года аудитория онлайн-торговли в России выросла на 40%, до 63 млн человек. На рынок значительно повлияла активность крупных игроков. В мае СП «Сбербанка» и Mail.ruGroup приобрело контрольную долю в сервисе экспресс-доставки продуктов «Самокат». В июне 2020 года «СберМаркет» вышел во все регионы России, а в июле запустил доставку из объектов категории non-food

В июне «Яндекс. Еда» начала работать как внешняя служба доставки и сборки товаров для ритейлеров FMCG.

Лидеры online food-retail росли очень высокими темпами: «Сбермаркет» — в 10 раз, X5 Retail Group (онлайн-супермаркет «Перекресток» и сервис экспресс-доставки «Пятерочка») — (+370%), «Утконос» — (+ 85%).

По итогам 1 полугодия 2020 года топ-10 online food retail игроков выглядит так: «Утконос», X5 Retail Group, «Сбермаркет», Ozon, Wildberries, iGooods, «Яндекс. Лавка», «Вкусвилл», «Самокат», «Азбука Вкуса».

«Пока рейтинг возглавляет исторический лидер «Утконос». Пока компании, догоняющие лидера, за I полугодие не успели сформировать достаточный объем выручки, чтобы потеснить его, — считает Иван Федяков. — Но темпы роста других крупных игроков значительно выше, чем у «Утконоса», и, по нашим прогнозам, во II полугодии 2020 года лидер сменится. Пока неясно, кто к концу года будет возглавлять отрасль — Х5 Retail Group или «Сбермаркет». Думаю, ни одна из компаний не захочет упустить лидерскую позицию».

Консолидация на рынке e-grocery продолжится, доля топ-10 по итогам 2020 года составит порядка 75% (70% — в 2019 г.)

В целом на рынке FMCG оборот продуктов питания останется невысоким, по итогам 2020 года прогнозируется отрицательная динамика, но фудтех-технологии и онлайн-торговля будут стремительно расти. По итогам 2020 года рынок онлайн-торговли продуктов питания вырастет в 3 раза. Дальше рост будет продолжаться: +70% — в 2021, +60% — в 2022.

К 2023 году онлайн-продажи продуктов питания превысят 300 млрд руб. До 5% жителей городов-миллионников будут преимущественно покупать продукты онлайн.

Ожидаемая динамика онлайн-продаж FMCG и сопутствующих товаров: +110% — в 2020 году, +30% — в 2021, +30% — в 2022. При этом офлайн-розница будет сжиматься: до конца 2020 года в России закроются не менее 10% офлайн-магазинов.

Видеозаписи всех прошедших онлайн-встреч проекта «Ритейл. Кризис. Коронавирус 2020» можно посмотреть на странице проекта. Следите за нашими анонсами! Совсем скоро мы вновь встретимся онлайн с профессионалами розничного рынка в цикле эфиров «Диалоги о ритейле».

Иван Федяков, INFOLine: «Розничные продажи DIY в апреле упали на 20–30%».

Иван Федяков, INFOLine: «54% компаний готовятся к глубоким скидкам».

Виктория Максимова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами