Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Иван Федяков, INFOLine: «Розничные продажи DIY в апреле упали на 20–30%»
Рынок DIY и Household в апреле 2020 года заметно упал, но зато онлайн-продажи крупных игроков выросли в 5–6 раз. По прогнозам генерального директора INFOLine Ивана Федякова, рынок DIY ждут неплохие перспективы, так как россияне переключились с развлечений и путешествий на обустройство квартир и загородных домов. Продолжится консолидация, выиграют компании, развивающие омниканальные модели.
Dmitry Kalinovsky/shutterstock
По данным компании INFOLine, в 2019 году розничный рынок DIY вырос на 6,8% и достиг 1,6 трлн руб., если прибавить к этой цифре и мелкооптовую торговлю, то объем составит 2 трлн руб. Крупные компании росли еще более высокими темпами и консолидировали рынок. На долю топ-10 сетей («Леруа Мерлен», «Петрович», «ОБИ», «Сатурн», «Касторама», «Бауцентр», «Максидом», «Строительный двор», «Мегастрой», «Аксон») пришлось 45% товарооборота российского рынка DIY, при этом 25% товарооборота обеспечила компания «Леруа Мерлен». Рост выручки топ-10 составил 10%. Выручка «Леруа Мерлен» выросла на 15%, «Петрович» — на 21,9%.
«В 2020 году эти компании также будут успешно расти и ускорят консолидацию рынка, — считает Иван Федяков. — Известно, что „Леруа Мерлен“ вошла в список системообразующих компаний РФ, и ей доступны разные меры господдержки, но другие игроки тоже смогли войти в списки системообразующих своих регионов. В период карантина росли сети, успевшие выстроить омниканальную модель. У многих их них объемы онлайн-продаж по итогам апреля в 2020 года увеличились в разы, например, у „Леруа Мерлен“ онлайн-продажи выросли в 6 раз». В связи закрытием офлайн-магазинов розничные продажи DIY в апреле 2020 года упали на 20–30% относительно апреля 2019 года, но спрос переключился на онлайн. Рост интернет-продаж в марте 2020 года (без учета продуктов питания) составил 36%, в апреле — 33%, в этом объеме значительную долю составляют продажи сегмента DIY.
Вселяет оптимизм и растущая динамика посещаемости сайтов по строительству и ремонту. Запросы по основным категориям строительных материалов и товаров для дома растут стабильно выше, чем в докризисный период. По итогам апреля 2020 года количество запросов россиян в этом сегменте выросло на 25%, в сравнении с апрелем 2019 года и достигло 94 млн. Особенно заметно выросли запросы в категориях «обои» — на 61%, «рассада», «озеленение» — 52%, «столярные изделия» — 48%.
Россияне сфокусировались на улучшении жилищных условий, считает Иван Федяков, и это будет поддерживать рынок в 2020 и 2021 годах.
Иван Федяков, INFOLine: «54% компаний готовятся к глубоким скидкам».
Виктория Максимова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?