Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Иван Федяков, INFOLine: «На 2020 год Китай потерял статус стабильного и надежного поставщика»
Ограничение поставок из Китая на фоне угрозы распространения коронавируса неминуемо приведет к росту цен, считает генеральный директор аналитического агентства INFOLine Иван Федяков, но это будет не резкий всплеск, а длительное отыгрывание ситуации.
«Панику поднимать пока рано, двузначного роста цен в ближайшее время не будет, — уверен Иван Федяков. — Рынок продуктов — достаточно конкурентный, на случай перебоев с поставками всегда есть альтернатива, так что причин для создания острого дефицита нет. Но ситуация неминуемо приведет к удорожанию, причем, рост цен будет происходить в течение всего 2020 года, и это — при хорошем раскладе, то есть, если проблемы решатся в краткосрочной перспективе. Возможен всплеск цен на некоторые медицинские и фармацевтические товары. Население, подогретое сообщениями о распространении вируса, может создать ажиотажный спрос и спровоцировать спекуляции поставщиков. Уже идут сигналы о росте цен на марлевые повязки и другие средства защиты органов дыхания, но это — исключительно эмоциональная реакция».
Сейчас идет первый этап развития рыночной ситуации, связанной с коронавирусом. Как пояснил Иван Федяков, на этом этапе ломаются логистические цепочки поставок. Приходится искать либо альтернативных поставщиков, либо альтернативные способы доставки из Китая, в обход запретительных мер, путем реэкспорта из другой страны.
В силу того что китайское правительство активно борется с ситуацией и приостанавливает предприятия и грузоперевозки, внутри страны может нарушиться производственная цепочка, снизиться деловая активность, что приведет к сокращению рыночного предложения. Первый этап, по мнению аналитика, завершится тогда, когда распространение вируса остановится, и количество зараженных перестанет расти. Прогнозировать это время пока невозможно.
В этой, безусловно, трагической ситуации «подмешано» много информационного ажиотажа, считает Иван Федяков: «Не всегда понятно, какие проблемы реально связаны с распространением болезни, а какие создаются искусственно, в интересах определенных промышленно-финансовых групп. Одно из последствий — усиление протекционизма Европейских стран и США. Китай, который был мировой фабрикой, вдруг становится мировой проблемой. Со стороны торговых партнеров теперь звучат предложения изолировать Китай, ввести дополнительные ограничения по перемещению грузов и пассажиров, отменить назначенные мероприятия. Это выгодно правительствам ряда стран, так как позволяет поддержать внутреннее производство. Вполне возможно, что когда ситуация пойдет на спад, шумиха будет продолжаться, так как в ней заинтересованы определенные группы».
На 2020 год Китай потерял статус стабильного и надежного поставщика товаров, предприниматели активно будут искать новых поставщиков продукции в Индии, Пакистане, Малайзии и других странах, где торговые каналы не такие стабильные и конкурентоспособные, а значит, будут получать более дорогие предложения.
Ранее сообщалось о том, что IKEA временно закроет все магазины в Китае из-за коронавируса.
Кроме того, McDonald’s приостановил работу в пяти городах Китая из-за коронавируса.
Виктория Максимова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?