Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Итоги рынка стрит-ритейла
По результатам 2011 года объем предложения в сегменте стрит-ритейла составил порядка 1200 помещений
Аналитики Magazan.ru – специализированного интернет-ресурса в сегменте стрит-ритейла – подвели итоги года развития рынка стрит-ритейла: около 20% сделок по аренде торговой недвижимости приходится на уличные помещения.
По результатам 2011 года объем предложения в сегменте стрит-ритейла составил порядка 1200 помещений. При этом 21% от общего числа экспонируемых на рынке торговых площадей приходится на долю Ленинского проспекта, 18% – на Тверскую улицу и еще 14% – на Кутузовский проспект. Остальные 47% составляют предложения по аренде и продаже на 56 торговых магистралях Москвы.
По сравнению с 2010 годом соотношение площадей предлагаемых помещений не претерпело значительных изменений: по-прежнему порядка 30% составляют помещения от 100 до 250 кв.м, 13% приходится на долю предложений от 1000 кв.м и выше, незначительно (с 15 до 17%) уменьшилось количество выставленных на рынке площадей от 500 до 1000 кв.м. При этом в течение 2011 года арендаторы демонстрировали стабильно высокий спрос на помещения от 250 до 500 кв.м, поэтому по итогам отчетного периода количество предлагаемых помещений в этом сегменте уменьшилось на 5%.
Комментирует Алексей Могила, директор департамента торговой и региональной недвижимости компании Penny Lane Realty: «Наибольшее количество запросов на данные площади поступает от брендов одежды, обуви и аксессуаров, заведений общепита, продуктовых ритейлеров и банков. В связи с отсутствием качественного предложения в ТЦ многие компании стали активными арендаторами уличных торговых помещений».
В 2011 году совокупная площадь уличных помещений, участвовавших в сделках по аренде торговой недвижимости, превысила 8,5 тысячи кв.м, что составляет 19% от общего объема заключенных договоров в данном рыночном сегменте. Стабильно высоким спросом помещения в стрит-ритейле пользуются и в сегменте купли-продажи. Инвесторы активно рассматривают торговые площади стоимостью 3−5 миллиона долларов.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.