Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 213

Поделиться

Итоги российского рынка e-commerce

АКИТ подвел итоги российского рынка e-commerce в первом полугодии 2014 год

По данным АКИТ, темпы роста ритейла оффлайн и онлайн в России замедляются. При этом, АКИТ прогнозирует рост объема продаж в 2014 году до 26 трлн. рублей. В I полугодии 2014 суммарный рост ритейла составил 11,9 трлн. руб., что на 9,1% больше по сравнению с первым полугодием 2013.

В России порядка 70,7 млн. пользователей сети Интернет. При этом, только 50% пользователей совершают покупки в онлайн, тогда как в Евросоюзе около 60%, в Штатах более 70%, UK более 80%. Большинство российских интернет-пользователей сосредоточено в Центральном федеральном округе (ЦФО), однако, регионы демонстрируют уверенный рост и их значимость возрастает. По росту интернет-покупателей лидируют Сибирский федеральный округ (СФО) (11,8%) и Приволжский федеральный округ (ПФО) (рост на 8,1%).

Сайты торговых площадок посещают 60% всех покупателей в Интернет. На этом поле лидирует  Яндекс.Маркет – более половины всех интернет-покупателей (18 млн чел) выбирают товары и магазины на Яндексе.

Для покупателей в России по-прежнему предпочтительной наличная оплата товаров – 69% расчетов, хотя в 2013 году наличными деньгами расплачивались более 80%. Оплата банковскими картами в первом полугодии 2014 составила 14% от всех платежей.

Среднегодовые затраты одного интернет-покупателя в России составляют около $830 (в США – $1850). Средний чек в России $75 (в США $119). В России покупатель совершает в среднем 10 покупок в год (в США – 18).

Самым популярным способом доставки в I полугодии 2014 года является курьерская доставка. Значительную долю – 33% доставка почтой России за счет ощутимой доли проникновения e-commerce в регионах.

В Рунете в первом I полугодии функционируют порядка 40 000 магазинов, 5% которых обслуживают 90% всего объема заказов. Лидирующую долю продаж в сети Интернет занимают электронные товары и бытовая техника, на втором и третьем месте одежда с обувью и автозапчасти.

Лидер e-commerce – «Электроника и бытовая техника»

Объем продаж в сегменте « Электроника и бытовая техника» (на него приходится максимальный объем продаж) вырос на 32% по сравнению с I полугодием 2013 года и составил около 68 млрд рублей в I полугодии 2014 года. Доля e-commerce в ритейле в категории «Электроника и бытовая техника» демонстрирует стабильный рост и составляет 13%, тогда как доля e-commerce в целом в ритейле составляет 2,3%. Наиболее популярные категории товаров сегмента «Электроника и бытовая техника» – компьютеры и ноутбуки (35% от объема продаж в сегмента), однако их рост в 1 полугодии 2014 года был отрицательным (-12,5%). Быстрее всего, на 39% растут продажи категории «Телефоны и смартфоны» (в эту категорию входит и планшеты).

«Рынок e-commerce, итоги первого полугодия 2014»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами