Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Итоги и новые тенденции рынка качественной одежды
На рынке женской одежды почти 60% покупок в верхнем ценовом сегменте совершают москвички
Результаты исследования INFOLine «Рынок женской одежды в РФ» показали, что 59% рынка женской одежды в верхнем ценовом сегменте приходится на Москву, 16 % на Санкт-Петербург и лишь 25% – на регионы. По подсчетам агентства, объем верхнего ценового сегмента (Premium + Luxury) на начало 2013 года превысил 3,5 млрд долларов – это более 10,5% всего российского рынка женской одежды.
По темпам роста российский рынок в верхнем ценовом сегменте уступает лишь Китаю и Индии, но с ноября 2012 года он начал показывать весьма неблагоприятную динамику.
Кризис серьезно изменил модель потребления в верхнем ценовом сегменте. Это особенно остро почувствовали регионы. Закономерная экономия изменила тенденцию потребления. Актуальной стала модель mix&match, когда известные мировые бренды сочетаются с марками масс-маркет типа Zara, H&M. Это отнимает долю продаж у локальных люксовых операторов.
Дополнительный аспект конкуренции – совершение покупок за границей и в зарубежных Интернет-магазинах. Это особенно актуально для мобильной молодой аудитории.
Эксперты INFOLine подчеркивают, что при выходе в регионы Fashion ритейлерам необходимо корректировать стратегию, учитывая специфику региона, особенности потребления.
Аналитики INFOLine полагают, что в дальнейшем на рынке будут преобладать две тенденции.
- Во-первых, расширение представленности известных брендов с историей на российском рынке, которые для розничных операторов предполагают потенциально меньший риск.
- Во-вторых, временно усилится спад интереса розничных игроков к премиальным маркам, при этом продолжится их развитие в пространстве онлайн-ритейла, позволяющего одному игроку собрать достаточный совокупный объем спроса, разбросанный в малых долях по территории России.
«Еще одна важная тенденция, наметившаяся в 2012 году, – открытие в России аутлетов по типу существующих в Европе, где с большими скидками продаются коллекции предыдущих сезонов, – комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков. – Учитывая достаточно сложную конъюнктуру рынка, данный формат ритейла и в среднесрочном периоде будет достаточно актуален. Эти розничные точки будут вступать в борьбу за потребителя с магазинами, позиционирующимися в среднем ценовом сегменте».
Retail.ruИнтервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.