Декоративное изображение
3 053

Поделиться

Итоги черной пятницы: как ретейлеры заманивали покупателей

Крупнейшая в году онлайн-распродажа, прозванная черной пятницей, проходила на фоне драматичного падения курса рубля: ретейлеры заманивали потребителей возможностью в последний раз приобрести вещи по докризисным ценам. Нехитрый трюк сработал – покупательский ажиотаж этого года превзошел прошлогодний.

77 часов на скидки

Черная пятница – условное название, в этом году глобальная распродажа продлилась 77 часов: стартовала в четверг, 27 ноября, в 19:00, и завершилась в воскресенье в полночь. Если в прошлые годы акция касалась в основном интернет-магазинов, то теперь к ней присоединились офлайновые торговые точки. Онлайн-продавцы использовали платформу Blackfriday.ru: этот сайт агрегировал предложения магазинов – участников акции за комиссию 10–15% от величины совершенных с его помощью продаж.

Как сообщил РБК представитель компании Blackfriday, результаты продаж еще не обработаны, известно лишь, что за первые 12 часов продаж общая посещаемость ресурса составила около 2,5 млн человек, которые каждый час скупали примерно 3 тыс. наименований товаров. В 2013 году с платформы на сайты торговцев перешли более 4 млн человек, в реальные покупки конвертировалось примерно 100 тыс. запросов – они принесли продавцам около 300 млн руб.

Тогда в акции приняли участие около 80 компаний, в 2014‑м – более 200 только в интернете. Среди участников были заявлены как небольшие торговцы, так и гиганты, включая eBay, KupiVIP, Lamoda, «М. Видео», Auchan. Размер средней скидки, которую предоставляли участники акции в 2013‑м, составлял 45%, итоги последней распродажи будут подведены в середине этой недели.

По данным одного из крупнейших операторов интернет-платежей ChronoPay (клиенты – «Ситилинк», Мехх, KupiVip, «Снежная Королева», L’occitane, Panasonic, Yves Rocher, Holodilnik.ru и другие), в этом году покупатели потратили в рамках черной пятницы приблизительно на 67% больше, чем в обычные выходные за последние три месяца. «Рост зависел от размера компании. Например, если в обычный уикенд компания демонстрировала оборот до 1 млн руб., то во время акции он вырастал в среднем на 45%. У крупных игроков с оборотом 2–3 млн руб. рост мог достигать 90%», – поясняет директор департамента ChronoPay по работе с предприятиями розничной торговли Лорекс Цаава. По его словам, средний чек в этом году составил порядка 3,5 тыс. руб., а число транзакций по сравнению с прошлым годом выросло на 19%. Пик транзакций пришелся на субботу – порядка 40% всех платежей в рамках распродажи проводились именно в этот день, считают в ChronoPay.

В прошлом году интернет-покупатели массово выкладывали в сети скриншоты с ценами на распродаже – на поверку они оказывались выше средней стоимости товара на «Яндкес.Маркет». Последняя распродажа оказалась честнее: в онлайн-магазинах можно было найти детские товары, телевизоры и смартфоны по более выгодной цене в сравнении с обычной стоимостью (см. инфографику).

Например, на планшеты Apple скидка составляла в среднем 10–11%, и предложений было очень немного. Новый iPhone 6 можно было купить на интернет-аукционе Ebay в четверг за 30849руб. – именно эта цена была указана на главной странице сайта Blackfridaysale. Правда, из‑за того, что с четверга курс доллара немного увеличился, уже в пятницу рублевая цена подросла до 32865руб.

Самые большие скидки – до 90% – назначались на одежду и аксессуары. Например, самое дешевое платье можно было купить за 159руб. – в Savage как раз с 90‑процентной скидкой.

От одежды до квартир

«Черная пятница прошла успешно, нам удалось побить собственный прошлогодний рекорд и увеличить количество заказов в два раза», – рассказал РБК главный исполнительный директор Lamoda Нильс Тонзен. По его словам, конверсия выросла примерно на 400%. Наиболее популярными товарами оказались зимние пальто и пуховики, ботинки, сапоги, платья и свитеры.

Гендиректор KupiVIP Владимир Холязников отмечает, что в этом году интерес к акции оказался ощутимо выше, чем в 2013‑м: трафик вырос на 60%, конверсия в покупки увеличилась на 20%. Впрочем, средний чек оказался ниже прошлогоднего на 5–7%. «Принимая во внимание текущую экономическую ситуацию, в этом году мы предоставили большие скидки по сравнению с 2013‑м, договорившись с поставщиками, а также уменьшив свою наценку на товары по акции, – объясняет Холязников. – Мы на это пошли преднамеренно, и средняя скидка на сайте была 75% без каких‑либо обманов».

Кратное увеличение продаж отметили все участники акции: в Ozon.ru и Svyaznoy.ru они выросли примерно вдвое. На сайте «Детского мира», пообещавшего скидки до 90%, в дни распродаж побывало в 2,5 раза больше посетителей по сравнению с обычным уикендом, выручка выросла в семь раз.

В магазине Savage зафиксировали троекратное увеличение продаж и решили продлить акцию еще на неделю. «При покупке верхней одежды средний чек со скидкой составил 5–7 тыс. руб., легкой одежды – 2–3,5 тыс. руб.», – рассказал представитель компании. При этом самым высоким спросом пользовались пуховики, добавил он.

Продавцы наперебой сообщали покупателям о последней возможности приобрести товары по «докризисным» ценам: многие уже объявили, что из‑за падения рубля будут вынуждены пересмотреть ценники после Нового года. «По сравнению с обычным днем количество посетителей интернет-магазина выросло более чем вдвое, средний чек увеличился в 1,5 раза, – рассказал представитель МТС Дмитрий Солодовников. – Наибольшим спросом у покупателей пользовались планшеты, скидка на которые доходила до 60%, а также смартфоны средней ценовой категории – до 10 тыс. руб., которые предлагались со скидкой в 30%». В Enter зафиксировали рост трафика на 35% к обычным дням. В Enter и «М. Видео» отметили, что распространили акцию и на собственные офлайн-точки. По данным компании Watcom, именно продавцы техники и электроники в офлайне зафиксировали наилучшие результаты по итогам черной пятницы (см. инфографику).

В черной пятнице приняли участие компании из самых неожиданных секторов: например, в пятницу о скидках в 25% объявил интернет-магазин крупного импортера вина Simple. А девелопер Urban Group предлагал 40‑процентную скидку на парковочные места жителям двух своих новостроек – ЖК «Новосходненский» в подмосковной Сходне и «Опалиха О2» в Красногорске.

Анна Левинская, Ирина Жаворонкова, Анна Дерябина, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами