Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
12 020

Поделиться

Итоги 2020 fashion e-commerce: лидерами роста стали маркетплейсы и монобренды

Объем онлайн-продаж одежды, обуви и аксессуаров по итогам 2020 года вырос на 37%, при этом динамичнее всего росли fashion-продажи универсальных маркетплейсов и монобрендовых магазинов, развивающих омниканальные модели, о чем рассказал партнер Data Insight Борис Овчинников на Fashion Tech Day.

Фото: Andrey_Popov/shutterstock

Andrey_Popov/shutterstock 

Объем онлайн-продаж одежды, обуви и аксессуаров по итогам 2020 года вырос на 124 млрд руб. (+37%) и достиг 457 млрд руб. Динамичнее всего росли fashion -продажи универсальных маркетплейсов — + 56% (со 157 до 246 млрд руб.), продажи специализированных интернет-площадок fashion в целом выросли на 22% (со 160 до 195 млрд руб.). Проникновение e-сommerce на рынок fashion увеличилось почти в два раза — с 14,5 до 26,7%.

Топ-5 игроков по объему продаж в сегменте возглавил Wildberries, далее следуют Lamoda, Ozon, AliExpress, Bonprix. Причем, продажи игрока № 1 примерно в 4 раза выше, чем у игрока № 2, такой же разрыв наблюдается и между II и III местом. Самые быстрорастущие маркетплейсы в сегменте fashion — Ozon и AliExpress. Доля маркетплейсов выросла на 6 п.п

Из общей прибыли рынка 52% забрал Wildberries, 30% — остальные маркетплейсы, и 18% (22 млрд руб.) получили обычные интернет-магазины. «Безусловно, рост продаж через маркетплейсы — главная история прошлого года, но это не означает, что не растут продажи традиционных интернет магазинов, — говорит Борис Овчинников. — Они растут и в заказах, и в деньгах. Причем, из топ-100 онлайн-продавцов монобрендовые магазины растут быстрее, чем мультибрендовые, а омниканальные игроки растут в онлайне быстрее, чем чисто онлайновые».

Среди топ-100 онлайн-продавцов одежды и обуви в 2020 году самыми востребованными стали монобрендовые магазины, развивающие как онлайн, так и офлайн, то есть поддерживающие омниканальные модели: доля составила 49%, медианный рост — 47% (пример — Oodji.ru). Доля монобрендов, развивающих только онлайн, — 15%, медианный рост — (+25%) (пример — Bonprix), мультибрендовых продавцов, работающих по омниканальной модели, — 14%, медианный рост +23% (rendez-vous.ru). Медленнее всех росли мультибрендовые онлайн-магазины — (+4%), их доля в топ-100 — 21%.

Произошло смещение спроса с одежды для офиса на одежду для дома, доставок и самовывоза — в спальные районы и пригороды.

Ранее сообщалось о том, как МСП относится к работе с маркетплейсами.

Кроме того, Data Insight составила рейтинг 100 крупнейших интернет-магазинов и маркетплейсов за 2019 год.

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами